Меню Закрыть

Велосипед и зима

Вопреки устоявшемуся мнению, что велосипед – это летнее транспортное средство, в нынешнее время все больше и больше людей переходят на круглогодичное его использование. У тех, кто начинает или решает присоединиться к зимнему использованию велосипеда, возникает масса вопросов. От «как подготовить велосипед к зиме?» до «как одеваться?».
Мы поможем разобраться в этих вопросах и дадим полезные рекомендации для первого зимнего выезда.

Велосипед: Правила передвижения зимой

Совсем не обязательно, чтобы резина была «зимней». В принципе и обычная резина способна обеспечить ваш велосипед сцеплением с дорогой. Велосипед опрокинуться может только в бок. Отсюда и всплывает единственное замечание, что не желательно сильно наклоняться или резко входить в повороты на скорости, иными словами, заниматься своего рода «перекладыванием» велосипеда. Дело в том, что боковые части протектора колеса на льду, на снегу или же на мокром асфальте практически не держат. Тут не поможет даже зимняя резина.

И все же зимой рекомендуется переобувать велосипед в зимнюю резину. Хотя бы по той причине, что она не так сильно дубеет на морозе, как летняя. Из-за своего состава. А также имеет шиповку. Ваша безопасность – это отнюдь не последнее дело.

Разумеется, ни в коем случае не допускается езда на резине со стертым протектором (лысой резине).

В целом правила езды на велосипеде такие же как и на автомобиле зимой. Автомобиль на зимней резине по льду и снегу тоже скользит, будь здоров. И наличие шипов не гарантирует 100% зацепа. Так же не стоит разгоняться до сверх космических скоростей, ибо тормозной путь зимой становится длинней. Так как пропадает возможность выжимать тормоза сильно как летом и приходиться оттормаживаться постепенно.

Одежда

Здесь всё сугубо индивидуально. Если вам комфортно передвигаться в повседневной одежде, то запретить вам это никто не может. Но не помешает взять на вооружение некоторые моменты. Так сказать, будем отталкиваться от идеала.

Ветровка / Куртка / Пуховик

Из экипировки необходимо акцентировать свой взор на ветровке, как бы ни казалось это странным, но именно ветровка позволит максимально комфортно передвигаться на велосипеде зимой. В результате, это позволит вам чувствовать себя более свободно. Потому что по приезду в нужное место вам не придется сначала выжимать одежду от пота.
Ветровка должна быть качественная с максимально «рабочей» мембраной по принципу тело дышит, не потеет и при этом тепло. Но, за хорошую ветровку придется выложить хорошие деньги.

Перчатки

Наличие на руках перчаток также обязательно. Обморожение на руках — это не тот загар, который вам нужен, а встречный ветер, да еще и в минусовую погоду постараются вам его обеспечить.

Штаны

Говоря про штаны, мы скорее уточним про обмундирование под ними. Тут все предельно просто: термобелье — это выбор чемпионов. Избавит вас от необходимости надевать 100 слоев одежды. Дав возможность оставаться максимально подвижным. Как можете догадаться, выбор штанов падет на спортивные бренды.

Обувь

Обувь должна максимально крепко держаться за педали и не соскальзывать. Не должна продуваться. А вот нога, находящаяся в ней, должна дышать. Идеальным вариантом будет спортивно-туристическая обувь. Она сочетает в себе все необходимое.

Если, например, вам хочется ездить в вашей любимой обуви, подошва которой стерта, а на педалях не предусмотрены Туклипсы / Стрепы (ремешки), то прекрасной заменой им станут ледоступы. Наличие шипов гарантирует необходимый зацеп с педалью велосипеда. Дополнительным и приятным плюсом станет то, что они находятся на вашей обуви. И даже если вам придется оставить свой велосипед, вы спокойно и уверенно сможете идти по любому льду.

Шнурки. Еще одним плюсом будет возможность забыть о шнурках. Перешнуровывать обувь, да еще и зимой – это далеко не самое интересное дело. А что уж говорить о моментах, когда шнурки развязываются на ходу. Так и норовят угодить в шестеренки или же просто волочатся по земле, собирая всю грязь.

Велосипед по вместимости как авто

Экипировав себя, необходимо не забыть и про велосипед. На рынке представленно множество товаров, призванных защитить раму от воздействия вредных факторов, а также способных превратить велосипед в транспортное средство для перевозки не только вас, но и различного груза. Давайте рассмотрим разные способы улучшения вашего велосипеда.

Грипсы

Грипсы на руле от воздействия различных окружающих факторов постепенно стираются, рассыхаются и приходят в негодность. Особенно негативно на них сказывается эксплуатация в мороз. Так как некоторые материалы при отрицательных температурах становятся более хрупкими. Если грипсы стерты или порваны, это не комфортно даже при езде в перчатках. При выборе грипс ориентируйтесь не только на тактильность, но и на качество материала.
Морозостойкие полиуретановые грипсы — как вариант замены оригинала. Одна пара способна радовать вас множество сезонов подряд. А различные модификации (цвет / рельеф / размер) позволят подобрать идеальную пару.

Защита рамы

Кожух на раму – это практичность и надежность, сочетающая в себе и удобство использования. Такой кожух обеспечивает защиту ЛКП рамы от лишних механических повреждений. А также позволяет крепче держаться при транспортировке велосипеда, исключая возможность выскальзывания, вне зависимости от того, держитесь ли вы голой рукой или в перчатке. К тому же, если ваш велосипед стоит на улице, в мороз держаться не за металлическую раму, куда лучше и приятней.

Всё своё ношу с собой

Зимой, как известно, темнеет намного раньше. И если вам не удобно использовать налобный фонарь, то иным вариантом будет закрепление фонаря на рулевой колонке, руле, раме. И приматывать веревкой – это далеко не идеальное решение. Тут нам помогут жесткие крепления. Плюс таких креплений как раз заключается в твердости всей конструкции. Но зачастую такие крепления подразумевает установку только в определенном месте. К тому же в виду необходимости закручивания болтами мы теряем в мобильности. Иными словами, не можем быстро и без подручных средств провести монтаж или демонтаж.


Крепления эластичного типа позволят зафиксировать фонарь надежно, максимально быстро и без лишних действий по отношению к велосипеду. Также бывают нескольких видов: либо это текстильные ( на липучке ), либо полимерные. Преимущество полимерных перед текстильными заключается в том, что у полимерных бОльший ресурс. А также они более грязеустойчивы.

То же касается и креплений различной техники (спидометр / телефон /GPS ).

Перевозку грузов на себя также готовы взять различные ремни и крепления. Как и с описанными выше, можно найти просто текстильные липучки или же отдать предпочтение в пользу полимерных. Можно встретить и старый вариант – это резиновые в текстильной “обёртке” с металлическими крючками на концах.

Вне зависимости от того, на чем вы остановите свой выбор, все эти виды креплений созданы для упрощения перевозки груза. Однако стоить отметить, что опытные велосипедисты делают выбор в пользу полимерных. По причине их способности оставаться равнодушными к воздействиям не только внешней окружающей среды, в том числе грязи и морозу, но и любой тяжести и размеру груза. Так же они не спутываются, не промокают и не обледеневают. А натяжение не ослабевает от тряски во время езды.

Итог

Что ж, подведем черту под всем вышесказанным. Не смотря на то, что есть различное множество идей по передвижению зимой. Велосипед – это идеальный пример максимально удобного и быстрого перемещения от точки А до точки Б круглогодично. Он неприхотлив в обслуживании, занимает мало места. Тем более не требует заправки. Разумеется, если ваш велосипед не оборудован ДВС.
Огромным плюсом также является то, что выбор всегда остается за вами. И это касается абсолютно всего. Начиная от самого велосипеда, до экипировки и навесного для вашего велотранспорта.

Список товаров используемых в статье:

Фото представлены сайтами: www.polyurethan.ru, icebike.org, eurobelarus.info, instructables.com, lifeinthesaddle.cc, bicycling.com, pikabu.ru, cyclingmagazine.ca, mountainbikinghq.com, daily.afisha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *