Меню Закрыть

Нужны ли сайлентблокам зоны мягкости?

Вертикальные сайлентблоки, работающие в условиях качания / скручивания, имеют особенное строение. В отличие от привычных сайлентблоков у них имеются специальные отверстия в резиновой части – так называемые “зоны мягкости”.

Зоны мягкости необходимы для уменьшения необратимой деформации эластичной части сайлентблока. Они предназначены для более плавной работы, и позволяют эластомеру в сайлентблоке чувствовать себя комфортнее при нагрузках. Исключается вариант выдавливания резины из обоймы по причине, что ему некуда двигаться.

Благодаря зонам мягкости остается больше места для манёвра. Увеличивается запас хода (работа на изгиб). При этом происходит уменьшение значения силы воздействия. Иными словами, рычаг с сайлентблоком, имеющим зону мягкости, будет мягче / легче и дольше работать.

Наличие или отсутствие зон мягкости определяет не только длительность жизни сайлентблока, но всего узла. Представьте себе крепкий вертикальный сайлентблок монолитного типа, без каких либо зон мягкости. Элементам подвески, которые будут работать в совокупности с таким сайлентблоком в момент передачи усилия придется воздействовать на сайлентблок значительно сильней, а значит и самим испытывать повышенные нагрузки.

Зоны мягкости во все узлы

Если зоны мягкости такие полезные, то почему они не используются везде? На конструкцию сайлентблока влияет его местоположение в системе подвески.

В сайлентблоках, НЕ работающих в условиях качания / скручивания, такие зоны мягкости попросту не нужны! Их наличие только усложняет конструкцию и не дает каких-либо преимуществ при работе сайлентблока в подвеске. Скорей наоборот, влечет за собой сложности.

Стоит учесть еще и то, что сайлентблоки бывают как с наружной обоймой, так и без неё, и к тому же разных размеров. Уменьшать количество мяса (эластомера) путем создания в нем полых зон мягкости при отсутствии функциональной необходимости, это, согласитесь, не вариант. Как вывод, принудительно применять зоны мягкости для сайлентблоков – бессмысленно.

Столько плюсов, а какие минусы?

В ходе эксплуатации резина в сайлентблоке “разбивается”, что приводит к попаданию пыли и грязи. Выступая в виде углублений или сквозных отверстий, зоны мягкости во внутренней части сайлентблока склонны активно накапливать загрязнения. Со временем даже небольшое количество грязи внутри прессуется, твердеет, мешает работе. Но в зону мягкости сайлентблока попадет не только грязь.

Дорожные химические реагенты, соль, ГСМ – это, сильно сказывается на жизнеспособности и долговечности автозапчасти. И как не парадоксально, зоны мягкости резинового сайлентблока, эффективно работающие на скручивание в подвеске, никак не могут дать отпор. Воздействие агрессивной среды на резину разрушает сайлентблок изнутри. Происходит быстрый износ детали с полной потерей нормальной работы подвески.

Зоны мягкости: смерть неизбежна?

Но не все так печально, как может показаться. Да, грязь для зон мягкости – это словно криптонит для супермена. В то время как автопроизводители не стремятся заботиться о продлении жизни расходников типа сайлентблоков, нашей компанией движет идея продления жизни всех узлов системы подвески.

Как же нам победить этот криптонит в лице грязи? Решение есть – полиуретановые сборные сайлентблоки! Рассмотрим на примере сайлентблока для TOYOTA Crown GS171 ОЕМ 48660-30260 (арт. 1-16-562). У оригинальной версии этого сайлента автозаводом предусмотрены зоны мягкости. Аналогичный сайлентблок производства ООО “Полиуретан” кроме зон мягкости имеет дополнительную защиту для них в виде пыльников.

На деталь с двух сторон устанавливается по пыльнику. Эти пыльники препятствуют попаданию грязи и других реагентов во внутрь. А также берут на себя роль ограничителя, позволяющего сайлентблоку оставаться на месте при любых углах работы. Подробнее о конструкции полиуретановой автозапчасти можно узнать в соответствующей статье Сборные вертикальные сайлентблоки.

С учетом того, что полиуретан как материал совершенно инертен к действию агрессивных сред, сборный полиуретановый сайлентблок получается по жизнеспособности долговечнее чем оригинал из резины.

Заключение

Подводя итоги максимально кратко, можно заключить, что зоны мягкости – это далеко не пиар ход. А продуманная особенность, которая направлена на улучшение отклика всей подвески, со своими плюсами и минусами. Использование же такого максимально живучего эластомера как полиуретан внутри сайлентблока позволяет добиться максимальной долговечности автозапчасти, работающей в столь ответственном узле как автомобильная подвеска .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *