Станислав Краснов, Ford Focus ST сезон 2023 г.
Хочу поделиться с Вами итогами уходящего года. На своем Ford Focus ST я не первый год участвую в любительских автомобильных соревнованиях в дисциплине Тайм-аттак (Time-Attack). В этом же сезоне меня посетило неодолимое желание потестить жесткий черный полиуретан в своей передней подвеске. Цель была получить лучшую управляемость и маневренность на треке. Кроме того, с учетом того, что гонки проходят в разных городах, а добираюсь я туда своим ходом на автомобиле, зачастую по совсем неидеальным грунтовым дорогам, хотелось посмотреть, что будет с полиуретановыми сайлентблоками на бездорожье.
Сразу скажу, что опыт использования полиуретана в подвеске у меня был. Раньше я ставил зелёные сайлентблоки от ООО «Полиуретан», твердостью 80 единиц. К моменту установки твердых черных, с ними по-прежнему всё было отлично, и пробег составлял почти 2 года.
Как это было
Итак, сейчас конец декабря, я недавно вернулся из затяжного race-путешествия и можно подвести итоги. За год преодолел 19000 км на автомобиле, принял участие в 3-х соревнованиях и 3-х открытых тренировках. Существенно расширил географию посещенных автодромов, добавив к ним Ростов-на-Дону, Усть-Лабинск, Грозный и Грузию. Конечно же, были призовые места и победы! Ниже таблица с результатами и карта пройденного пути.
Помимо гоночного трека, автомобиль нещадно эксплуатировался в экстремальных условиях. Были горы, перевалы, снег, жара, перепады высот и температур, пыль и влага. Всё, что касается ходовой, выдержало. Заехав на диагностику по возвращению посмотреть ходовую и сайлентблоки, обнаружили, что полный с ними порядок – как новые.
Впечатления от полиуретана
Детали отлично показали себя как в гонках, так и в условиях жесткой эксплуатации на не асфальтовом покрытии. Про городские дороги даже говорить не буду, там, естественно, всё хорошо. Также, когда встречался со знакомыми по Ford-клубам в разных странах, все завидовали и несколько человек на моих глазах переходили на сайт производителя знакомиться с продукцией😊
Справедливости ради отмечу, что не всё было гладко. В дороге появился акустический дискомфорт при проезде неровностей. Заезжал в несколько сервисов по пути, никаких неисправностей не было, мастера выдвигали версию, что так работает жесткий сайлентблок. В целом, меня это не напрягает, так как эксплуатация не совсем гражданская, однако обывателю, возможно, такое покажется странным. Кроме этого, за год появился значительный износ внутренней стороны передних покрышек. Полагаю, что сайлентблоки вряд ли виновны, наверное, сбились углы установки колёс. В незнакомых городах не стал заезжать на стенды для проверки, т.к. был не уверен в их калибровке. Посмотрю уже в Москве, где обслуживаюсь, что с этими углами.
Если судить по моим результатам, полиуретан на текущий момент себя полностью оправдал. На следующий год планы не такие грандиозные, но они есть! Здесь же хочу пожелать успехов и процветания компании Полиуретан! Благодарю за поддержку!
Послесловие
Что ставил — сайлентблоки 26-02-001 – 1 шт. и 4-06-3311 – 2 шт. (95 Шор А, чёрный). Черные сб твердость полиуретана делали по моей заявке, так как в наличии на тот момент не было (на сайте заполнял форму, потом менеджер со мной связался). Рычаги задней подвески пока трогать не планирую, но в ассортименте производителя такие детали имеются.