На основе обращений наших клиентов, большая часть из которых проживает в России, мы провели анализ случаев выхода из строя деталей подвески. Одной из главных причин разрушения запчастей является эксплуатация в сильные морозы. Как известно, уже при -20° C большая часть резин начинает терять свою эластичность, а при снижении температуры до -30° C и ниже начинает стекловаться, теряя при этом и остальные свои свойства. Это крайне негативно сказывается на различных манжетах, прокладочных кольцах и прочих изделиях, задачей которых является обеспечение герметичности. В подвеске автомобиля же сильнее всего от низких температур страдают пыльники, особенно пыльники ШРУСа и гидравлические амортизаторы.
Пыльники ШРУСа
Специфика устройства ШРУСа такова, что он требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи. Герметичность обеспечивается резиновыми защитными чехлами (пыльниками). Пыльники шарниров имеют форму гофры для того, чтобы каждый раз, когда пыльник сжимается, размазанная по стенкам смазка возвращалась обратно в шарнир. При нарушении герметичности любая смазка (чаще всего, на молибденовой либо литиевой основе) быстро окисляется (либо выдавливается сквозь пыльник наружу), что ведёт к изнашиванию всего узла.
Гидравлика, амортизаторы
Гидравлические (жидкостные) амортизаторы, рабочей жидкостью в которых является масло, также весьма уязвимы к низким температурам. Кроме изменения вязкости масла под влиянием мороза, может произойти гораздо более неприятная вещь. В результате промерзания, резиновые втулки амортизатора теряют эластичность, что приводит к вытеканию рабочей жидкости амортизатора и его «гибели».
Сайлентблоки
Не стоит думать, что только безарматурные изделия (пыльники, втулки и уплотнения) страдают от сильных морозов – это касается и армированных металом изделий. Например, у сайлентблоков наиболее частой проблемой при эксплуатации на морозе является отрыв резины/полиуретана от металла.
Для решения перечисленных выше проблем и из-за отсутствия подобного предложения на рынке, мы работаем над повышением устойчивости деталей подвески к сильным морозам. Работа ведётся одновременно в нескольких направлениях:
- повышение сопротивляемости полимера низким температурам: нами уже разработана специальная марка морозостойкого полиуретана, но мы не прекращаем экспериментировать в нашей лаборатории над улучшением свойств
- внесение изменений в конструкцию деталей (конструкция без склеивания полимера и металла)
- разработка инструкций по установке, рекомендаций по эксплуатации и подбор качественных сопутствующих материалов для установки (морозостойкая смазка)
- тщательный разбор каждого гарантийного случая специалистами нашего установочного центра и изучение “слабых мест” оригинальных деталей подвески, с жалобами на которые чаще всего обращаются клиенты
Морозостойкий полиуретан
На данный момент нашими специалистами разработана уникальная формула морозостойкого полиуретана PU54, который сохраняет свою работоспособность при температуре до -50° C. Это кардинально отличает нашу продукцию не только от резиновых аналогов, но и от самых качественных полиуретановых изделий иностранных производителей, которые просто не ставят перед собой цели добавления такого свойства, как морозостойкость. Даже самые качественные импортные полиуретановые запчасти просто не рассчитаны на работу в суровых условиях сибирских зим и обычно «умирают» (теряют эластичность и износоустойчивость) уже при снижении окружающей температуры до -15° C.
Сочетание морозостойкости с усовершенствованной конструкцией делает нашу продукцию уникальной. Испытания изделий при низких температурах регулярно проводятся в лабораторных условиях. Кроме того, «полевые» испытания были также неоднократно проведены в зимней Якутии, и наша продукция каждый раз с честью выдерживала «пытку морозом».
Рекомендуем почитать
Сайлентблок, в традиционном понимании сущности, подразумевает перемещение наружной обоймы относительно внутренней только за счёт упругого СКРУЧИВАНИЯ эластичного элемента. Если внутренняя втулка прокручивается в полиуретане – это уже не сайлентблок, а подшипник скольжения со всеми вытекающими отсюда проблемами износа.
Не совсем верно, внутренняя втулка запрессована с преднатягом, до критических углов данный сайлентблок работает как обыкновенный.
https://blog.polyurethan.ru/2013/04/15/silent-block/
-43°с.Втулка рессоры PU54/M71/оранжевый окаменела, благо машина зимой не ездит иначе бы втулка рассыпалась или уши рессор оторвало))) не заметил при какой температуре она задубела. Теперь только весной это узнаю.
Олег, при минус 43 оранжевая втулка будет твёрже, чем при плюсовой температуре, но можно не беспокоиться, она не рассыплется и уши рессор не оторвёт. Полиуретановая втулка при начале движения быстрее приходит в рабочее состояние, нежели резиновая. Это тоже преимущество полиуретана.
Здравствуйте а зелёный матерьял сайлентблоков до какой температуры.?
Доброго дня! Зеленый цвет полиуретана в наших сайлентблоках говорит о твердости материала – 80 ед. по шкале ШорА (жесткость полиуретана). Сохраняет свои рабочие свойства до минус 40 град, на морозе при ударных нагрузках не крошится, остается упругим, в отличие от резины.