Меню Закрыть

Морозостойкость полиуретана

На основе обращений наших клиентов, большая часть из которых проживает в России, мы провели анализ случаев выхода из строя деталей подвески. Одной из главных причин разрушения запчастей является эксплуатация в сильные морозы. Как известно, уже при -20° C большая часть резин начинает терять свою эластичность, а при снижении температуры до -30° C и ниже начинает стекловаться, теряя при этом и остальные свои свойства. Это крайне негативно сказывается на различных манжетах, прокладочных кольцах и прочих изделиях, задачей которых является обеспечение герметичности. В подвеске автомобиля же сильнее всего от низких температур страдают пыльники, особенно пыльники ШРУСа и гидравлические амортизаторы.

Пыльники ШРУСа

Специфика устройства ШРУСа такова, что он требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи. Герметичность обеспечивается резиновыми защитными чехлами (пыльниками). Пыльники шарниров имеют форму гофры для того, чтобы каждый раз, когда пыльник сжимается, размазанная по стенкам смазка возвращалась обратно в шарнир. При нарушении герметичности любая смазка (чаще всего, на молибденовой либо литиевой основе) быстро окисляется (либо выдавливается сквозь пыльник наружу), что ведёт к изнашиванию всего узла.

Гидравлика, амортизаторы

Гидравлические (жидкостные) амортизаторы, рабочей жидкостью в которых является масло, также весьма уязвимы к низким температурам. Кроме изменения вязкости масла под влиянием мороза, может произойти гораздо более неприятная вещь. В результате промерзания, резиновые втулки амортизатора теряют эластичность, что приводит к вытеканию рабочей жидкости амортизатора и его «гибели».

Сайлентблоки

Не стоит думать, что только безарматурные изделия (пыльники, втулки и уплотнения) страдают от сильных морозов – это касается и армированных металом изделий. Например, у сайлентблоков наиболее частой проблемой при эксплуатации на морозе является отрыв резины/полиуретана от металла.

Для решения перечисленных выше проблем и из-за отсутствия подобного предложения на рынке, мы работаем над повышением устойчивости деталей подвески к сильным морозам. Работа ведётся одновременно в нескольких направлениях:

  • повышение сопротивляемости полимера низким температурам: нами уже разработана специальная марка морозостойкого полиуретана, но мы не прекращаем экспериментировать в нашей лаборатории над улучшением свойств
  • внесение изменений в конструкцию деталей (конструкция без склеивания полимера и металла)
  • разработка инструкций по установке, рекомендаций по эксплуатации и подбор качественных сопутствующих материалов для установки (морозостойкая смазка)
  • тщательный разбор каждого гарантийного случая специалистами нашего установочного центра и изучение “слабых мест” оригинальных деталей подвески, с жалобами на которые чаще всего обращаются клиенты

Морозостойкий полиуретан

На данный момент нашими специалистами разработана уникальная формула морозостойкого полиуретана PU54, который сохраняет свою работоспособность при температуре до -50° C. Это кардинально отличает нашу продукцию не только от резиновых аналогов, но и от самых качественных полиуретановых изделий иностранных производителей, которые просто не ставят перед собой цели добавления такого свойства, как морозостойкость. Даже самые качественные импортные полиуретановые запчасти просто не рассчитаны на работу в суровых условиях сибирских зим и обычно «умирают» (теряют эластичность и износоустойчивость) уже при снижении окружающей температуры до -15° C.

Сочетание морозостойкости с усовершенствованной конструкцией делает нашу продукцию уникальной. Испытания изделий при низких температурах регулярно проводятся в лабораторных условиях. Кроме того, «полевые» испытания были также неоднократно проведены в зимней Якутии, и наша продукция каждый раз с честью выдерживала «пытку морозом».


Рекомендуем почитать

6 Comments

  1. Следопыт

    Сайлентблок, в традиционном понимании сущности, подразумевает перемещение наружной обоймы относительно внутренней только за счёт упругого СКРУЧИВАНИЯ эластичного элемента. Если внутренняя втулка прокручивается в полиуретане – это уже не сайлентблок, а подшипник скольжения со всеми вытекающими отсюда проблемами износа.

  2. Олег

    -43°с.Втулка рессоры PU54/M71/оранжевый окаменела, благо машина зимой не ездит иначе бы втулка рассыпалась или уши рессор оторвало))) не заметил при какой температуре она задубела. Теперь только весной это узнаю.

    • Polyurethan

      Олег, при минус 43 оранжевая втулка будет твёрже, чем при плюсовой температуре, но можно не беспокоиться, она не рассыплется и уши рессор не оторвёт. Полиуретановая втулка при начале движения быстрее приходит в рабочее состояние, нежели резиновая. Это тоже преимущество полиуретана.

    • Polyurethan

      Доброго дня! Зеленый цвет полиуретана в наших сайлентблоках говорит о твердости материала – 80 ед. по шкале ШорА (жесткость полиуретана). Сохраняет свои рабочие свойства до минус 40 град, на морозе при ударных нагрузках не крошится, остается упругим, в отличие от резины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *