Краткое описание полиуретанов
ПОЛИУРЕТАНЫ — класс синтетических эластомеров с программируемыми свойствами. Полиуретаны широко применяются в промышленности как эффективные заменители резины — для изготовления деталей, работающих в агрессивных средах, в условиях больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура для большинства полиуретанов — от -60° С до +80° С. Допустим кратковременный (до 24 часов) нагрев до 120° С.
Полиуретаны мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую устойчивость к воздействию окружающей среды. Полиуретаны стойки к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде.
Программируемость свойств полиуретана
Как уже говорилось выше, «полиуретан» — обобщённое название целого класса синтетических веществ. Несомненным достоинством полиуретанов является то, что твердость (эластичность) полиуретана программируется, то есть, может меняться в широких пределах, в зависимости от соотношения компонентов. Полиуретаны бывают одно-, двух-, трёх- компонентные. Качество различных полиуретанов, их характеристики, сфера применения и, соответственно, их цена значительно различаются.
Мы производим продукцию нескольких видов твердости. И поэтому даже используемый нами полиуретан имеет разные свойства в зависимости от твердости, которые однако в той или иной степени в любом случае превосходят свойства резины. Ниже приведено сравнение усредненных свойств используемого нами полиуретана и резины.
СРАВНЕНИЕ физико-механических свойств резины и полиуретана
Наименование показателя | Резина | Полиуретан |
Твердость по Шору (шкала А) | 65-75 | 40-98* |
Модуль упругости при растяжении 100% | 12 | 29 |
Эластичность по отскоку (%) | 30 | 40 |
Предел прочности при разрыве (кг/см2) | 115 | 312 |
Удлинение при разрыве (%) | 300 | 540 |
Прочность на раздир (метод С), Н/мм | 20 | 58 |
Коэффициент морозостойкости по эластичному восстановлению после сжатия, при –50°С | 0,2 | 0,45 |
Абразивная стойкость (Шабер Н22) | 2 | 10 |
*Программируемый параметр
Рекомендуем прочитать
Из всех физико-механических свойств “эластичность по отскоку” самый главный параметр 🙂 Мы же втулки кидаться в стену покупаем. А вот модуль упругости говорит о том, что провернёт данную втулку гораздо быстрее чем резиновую ибо все сайлентблоки работают исключительно на скручивание.
Эластичность по отскоку (также называемая полезной упругостью) – показатель того, сколько энергии, затраченной на деформацию, возвращает изделия при восстановлении формы. То есть мы берем втулку, бьем ее, затрачивая энергию X. Резина возвращает 30% энергии, полиуретан – 40%. Остальное уходит в тепло, деформацию окружающих деталей и разрушение изделия, Естественно, все эти 3 эффекта – вредные, так что чем больше эластичность по отскоку, тем лучше.
Модуль упругости характеризует силу, с которой материал сопротивляется деформации. То есть если резиновый сайлентблок при надавливании на него с силой X проваливается и деформируется, полиуретановый сохраняет форму.
Про “провернет втулку” вообще не понял – это как? Может Вы имели ввиду адгезию?
В верхних рычагах тойот марк2 Краун Лэнд крузер ещё как проворачивает полиуретановые сайлентблоки -те полиуретан проворачивается относительно внутренней обоймы. А вариант -свободно относительно внутренней обоймы в этих рычагах не приемлим.
Вариант свободного проворачивания втулок относительно обоймы сейчас применяют не только производители сайлентблоков, но и сами производители автомобилей в своих рычагах используют так называемые “плавающие” сайлентблоки. Например, Honda широко применяет такие изделия на моделях Odyssey, Accord, Avancier.
На BMW X-серии те же плавающие сайленты.
Точно подмечено!
Здравствуйте. Вы не привели сравнительный пример по адгезии к металлу.
Доброго дня! Качество адгезии в первую очередь, зависит не от свойств материала – полиуретана или резины, а от правильной подготовки поверхности и соблюдения технологии. Наш многолетний опыт производства изделий из полиуретана показывает, что при условии соблюдения правильной технологии качественная и высокая адгезия может быть получена между полиуретаном и большинством металлических подложек.
А как насчет маслобензостойкости у полиуретана? Пыльники шрус в смазке работают, а мнения разные.
Полиуретан обладает значительно более высокой маслобензостойкостью, чем резина. Смазки ШРУС наш материал “не боится”. Он не используется с жидкостями, содержащими этиленгликоль (антифриз, тосол), с тормозными жидкостями и при температурах выше +80°С.
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я на своем Лада Ларгус поменял родные амортизаторы на KYB, через 4 года застучали сайлентблоки нижнего крепления амортизатора к балке. Размер у сайлентблоков уже другой. Подскажите на сколько миллиметров больший размер сайлентблоков нужно рассматривать в вашем каталоге для запрессовки( т е на сколько сжимается полиуретан). Диаметр кольца для запрессовки у меня 38см, ширина посадочного кольца 24см. Да и на сколько при запрессовке сайлентблок может вытянуться в длину?
Доброго дня! Чтобы правильно сделать подбор сайлентблока именно под ваш автомобиль, заполните, пожалуйста Заявка на подбор. Наши специалисты помогут вам определить правильные размеры запчасти с учетом всех нюансов.