A brief description of Polyurethanes
POLYURETHANES are a class of synthetic elastomers with programmable properties. Polyurethanes are widely used in industry as effective substitutes for rubber — to manufacture parts for use in aggressive media and under large fluctuating loads and high temperatures. The operating temperature for most polyurethanes is between -60° and +80° C. They can tolerate a short-term increase in operating temperature to 120° C for up to 24 hours.
Polyurethanes are not very susceptible to aging, and they exhibit a low glass transition temperature and excellent environmental stability. Polyurethanes are resistant to abrasion, most organic solvents, ozone, ultraviolet rays and sea water.
Programmability
As mentioned above, “polyurethane” is the name given to an entire class of synthetic substances. The undisputed advantage of polyurethanes is that their hardness (elasticity) can be programmed, meaning that it can vary greatly, depending on the ratio of the components used to manufacture a given polyurethane. Polyurethanes may consist of one, two or three components. The quality of the various polyurethanes, their properties, their application and thus their cost vary considerably.
The products we manufacture come in several degrees of hardness. Therefore, the polyurethane we use has a variety of properties, depending on its hardness, but its properties always surpass those of rubber.
COMPARISON of physical and mechanical properties of rubber and polyurethane
Property | Rubber | Polyurethane |
Shore hardness (A scale) | 65-75 | 40-98* |
Tensile modulus 100% | 12 | 29 |
Resiliency (elasticity) % | 30 | 40 |
Breaking strength (kg / cm2) | 115 | 312 |
Elongation at break (%) | 300 | 540 |
Tear strength (method C), N / mm | 20 | 58 |
Frost resistance coefficient for elastic recovery after compression, at -50 ° С | 0.2 | 0.45 |
Abrasion resistance (Scraper H22) | 2 | 10 |
Из всех физико-механических свойств “эластичность по отскоку” самый главный параметр 🙂 Мы же втулки кидаться в стену покупаем. А вот модуль упругости говорит о том, что провернёт данную втулку гораздо быстрее чем резиновую ибо все сайлентблоки работают исключительно на скручивание.
Эластичность по отскоку (также называемая полезной упругостью) – показатель того, сколько энергии, затраченной на деформацию, возвращает изделия при восстановлении формы. То есть мы берем втулку, бьем ее, затрачивая энергию X. Резина возвращает 30% энергии, полиуретан – 40%. Остальное уходит в тепло, деформацию окружающих деталей и разрушение изделия, Естественно, все эти 3 эффекта – вредные, так что чем больше эластичность по отскоку, тем лучше.
Модуль упругости характеризует силу, с которой материал сопротивляется деформации. То есть если резиновый сайлентблок при надавливании на него с силой X проваливается и деформируется, полиуретановый сохраняет форму.
Про “провернет втулку” вообще не понял – это как? Может Вы имели ввиду адгезию?
В верхних рычагах тойот марк2 Краун Лэнд крузер ещё как проворачивает полиуретановые сайлентблоки -те полиуретан проворачивается относительно внутренней обоймы. А вариант -свободно относительно внутренней обоймы в этих рычагах не приемлим.
Вариант свободного проворачивания втулок относительно обоймы сейчас применяют не только производители сайлентблоков, но и сами производители автомобилей в своих рычагах используют так называемые “плавающие” сайлентблоки. Например, Honda широко применяет такие изделия на моделях Odyssey, Accord, Avancier.
На BMW X-серии те же плавающие сайленты.
Точно подмечено!
Здравствуйте. Вы не привели сравнительный пример по адгезии к металлу.
Доброго дня! Качество адгезии в первую очередь, зависит не от свойств материала – полиуретана или резины, а от правильной подготовки поверхности и соблюдения технологии. Наш многолетний опыт производства изделий из полиуретана показывает, что при условии соблюдения правильной технологии качественная и высокая адгезия может быть получена между полиуретаном и большинством металлических подложек.
А как насчет маслобензостойкости у полиуретана? Пыльники шрус в смазке работают, а мнения разные.
Полиуретан обладает значительно более высокой маслобензостойкостью, чем резина. Смазки ШРУС наш материал “не боится”. Он не используется с жидкостями, содержащими этиленгликоль (антифриз, тосол), с тормозными жидкостями и при температурах выше +80°С.
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я на своем Лада Ларгус поменял родные амортизаторы на KYB, через 4 года застучали сайлентблоки нижнего крепления амортизатора к балке. Размер у сайлентблоков уже другой. Подскажите на сколько миллиметров больший размер сайлентблоков нужно рассматривать в вашем каталоге для запрессовки( т е на сколько сжимается полиуретан). Диаметр кольца для запрессовки у меня 38см, ширина посадочного кольца 24см. Да и на сколько при запрессовке сайлентблок может вытянуться в длину?
Доброго дня! Чтобы правильно сделать подбор сайлентблока именно под ваш автомобиль, заполните, пожалуйста Заявка на подбор. Наши специалисты помогут вам определить правильные размеры запчасти с учетом всех нюансов.