Меню Закрыть

Морозостойкость полиуретана


Вступление

На основе обращений наших клиентов, большая часть из которых проживает в России, мы провели анализ случаев выхода из строя деталей подвески. Одной из главных причин разрушения запчастей является эксплуатация в сильные морозы. Как известно, уже при -20° C , большая часть резин начинает терять свою эластичность, а при снижении температуры до -30° C и ниже начинает стекловаться, теряя при этом и остальные свои свойства. Это крайне негативно сказывается на различных манжетах, прокладочных кольцах, и прочих изделиях, задачей которых является обеспечение герметичности. В подвеске автомобиля же сильнее всего от низких температур страдают пыльники, особенно пыльники ШРУСа и гидравлические амортизаторы.

Пыльники ШРУС

Специфика устройства ШРУСа такова, что он требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи. Герметичность обеспечивается резиновыми защитными чехлами (пыльниками). Пыльники шарниров имеют форму гофры для того, чтобы каждый раз, когда пыльник сжимается, размазанная по стенкам смазка возвращалась обратно в шарнир. При нарушении герметичности любая смазка (чаще всего, на молибденовой либо литиевой основе) быстро окисляется (либо выдавливается сквозь пыльник наружу), что ведёт к изнашиванию всего узла.

Наглядная иллюстрация воздействия низких температур на пыльник

Гидравлика, амортизаторы

Гидравлические (жидкостные) амортизаторы, рабочей жидкостью в которых является масло, также весьма уязвимы к низким температурам. Кроме изменения вязкости масла под влиянием мороза, может произойти гораздо более неприятная вещь. В результате промерзания, резиновые втулки амортизатора теряют эластичность, что приводит к вытеканию рабочей жидкости амортизатора и его «гибели».

Сайлентблоки

Не стоит думать, что только безарматурные изделия (пыльники, втулки) страдают от сильных морозов – это касается и сайлентблоков, у которых наиболее частой проблемой является отрыв резины/полиуретана от металла. Для решения перечисленных выше проблем и из-за отсутствия подобного предложения на рынке, мы работаем над повышением устойчивости деталей подвески к сильным морозам. Работа ведётся одновременно в нескольких направлениях: повышение сопротивляемости материала к низким температурам и внесение изменений в конструкцию деталей. Например, запрессованные и сборные сайлентблоки – из-за изначального отсутствия связи между материалом и внутренней металлической втулкой, отрыв от внутренней арматуры невозможен, а от внешней практически исключен из-за значительного снижения нагрузки.

Морозостойкий полиуретан

На данный момент нашими специалистами разработана уникальная формула морозостойкого полиуретана, который сохраняет свою работоспособность при температуре до -50° C. Однако чтобы добиться этого, нам пришлось пожертвовать некоторыми другими показателями, так как свойства полиуретана можно варьировать за счёт изменения химического состава сырья, повышая одни параметры за счёт снижения других. Это кардинально отличает нашу продукцию не только от резиновых аналогов, но и от полиуретановых изделий иностранных производителей, которые даже не ставят перед собой цели добавления такого свойства, как морозостойкость.

Полиуретановые запчасти иностранных производителей

Полиуретановые детали подвески иностранного производства отличаются высоким качеством исполнения, надёжностью и долговечностью, превосходя резиновые аналоги по многим параметрам. Но у них есть один серьёзный недостаток, перечёркивающий все их достоинства. Большая часть полиуретановых изделий иностранных производителей (особенно австралийских) не рассчитана на работу в суровых условиях зим Северного полушария, и они обычно «умирают» (теряют эластичность и износоустойчивость) уже при снижении окружающей температуры до -15° C.

Полиуретановый пыльник не теряет своих свойств при любой погоде

Заключение

Сочетание морозостойкости с усовершенствованной конструкцией делает нашу продукцию уникальной. Испытания изделий при низких температурах регулярно проводятся в лабораторных условиях. Кроме того, зимой 2011-2012гг. в Якутии были проведены «полевые» испытания, и наша продукция с честью выдержала «пытку морозом».


Рекомендуем почитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *