Меню Закрыть

По берегам северных морей

Журнал «4х4 Club» № 12 (199) декабрь 2013 г. Авторы статьи: Юрий Жупан, Виталий Федосеев

Неугомонный Land Rover Defender и его бравый экипаж каждый год отправляются в путешествие. Прошлой зимой они ездили в Африку, а в этом году посетили холодные, северные моря — Балтийское, Баренцево, Норвежское, и, собственно, Северное. Природные красоты и уникальные виды, интересные дороги и добрые тролли — всё это встретилось в пути.

На полиуретане — хоть куда!

Конечно, пускаться в подобное путешествие без подготовки не стоит. Известный российский производитель ООО «Полиуретан», специализирующийся на производстве деталей для тюнинга автомобилей, крепежных изделий и многого другого, с радостью вызвался помочь в организации экспедиции. Устойчивость полиуретана к температурным колебаниям уже была проверена год назад в африканской пустыне, что и послужило причиной выбора этого производителя.

Юрий Жупан, организатор экспедиции: «Ребята из компании «Полиуретан» наши давние друзья. Когда у меня появился Дефендер, вопроса куда пойти за деталями подвески даже не возникало. Я просто нашел старый контакт, позвонил и заказал все, что мне было нужно. Было это, между прочим, больше двух лет назад, а все, что мне прислали из Новосибирска живо до сих пор, даже втулки стабилизатора, которые традиционно считаются “расходником”. Вот такие замечательные люди поддержали нас с новым проектом, за что им отдельное спасибо. Уже второй раз нашим партнером выступила компания Polyurethan.ru, благодаря которой я уверен в своей подвеске. Спасибо, ребята!»

Норвегия и её красоты

Если посмотреть на карту Норвегии, то она вся синяя: реки и озера занимают огромную площадь. Особенно красивые озера встречаются в горах, где в качестве фона – снежные вершины. Внизу же, когда озеро или река окружены скалами и холмами со всех сторон и защищены от ветра, словно попадаешь в зазеркалье, где у любого вида есть отражение в чистейшей воде.

Насмотревшись на быт Норвегии, путешественники даже немного заскучали, однако все сомнения мигом развеялись, стоило увидеть первый фьорд!

Передать словами весь масштаб и всю силу этого невероятного сочетания моря, которое врезается вглубь берега иногда на сотни километров, и скалистых гор просто невозможно. Чтобы проехать центральную часть Норвегии по побережью Северного моря, понадобилось больше четырех дней, а в общей сложности на север наши герои продвинулись на несколько сотен километров, потому что передвижение заключается в объездах фьорда сначала по одному берегу, а потом в обратную сторону по другому.

Юрий Жупан: “Сначала мы думали, что это будет довольно утомительное занятие из-за однообразия дорог и пейзажей, но получилось совсем наоборот – мы даже стали выбирать те дороги, которые шли как можно ближе к воде. Иногда это идея придавала маршруту очень оригинальные черты, такие как проезд по заброшенной дороге, в объезд которой уже давно есть отличный тоннель, ехать по которому быстро, коротко, но скучно, в отличие от совершенно уединенной тропы с живописными тоннелями прямо вдоль линии берега.”

Оставалось объехать всего один фьорд, после которого берега Северного моря сменятся побережьем Норвежского, что означает переход к северной части страны. Последней точкой здесь был ледник, на который было решено непременно посмотреть. Путь на него лежал по знаменитой «Снежной дороге». После небольшого серпантина вид резко меняется, создавая ощущение крайнего севера, хотя до полярного круга еще очень далеко. Под конец «набора высоты» облака остаются где-то внизу, и становится понятно, почему видимость иногда не превышала пяти метров. Плотность облаков настолько высокая, что они просто не способны переползти хребет, так и висят над дорогой. В сравнении с такой экзотикой, сам ледник уже не кажется чем-то выдающимся.

Оказавшись в импровизированном заполярье, еще раз порадовались за прочную подвеску из современного пластика. Полиуретан вообще уникальный материал. Его износо- и абразивостойкость во много раз превосходят таковые качества резины, а работоспособность сохраняется до -50 градусов по Цельсию!

В Норвегии гораздо тяжелее найти обычную дорогу, чем дорогу отмеченную как «уникальная», «интересная», «туристическая». Каждый из путей наполнен своей спецификой. Чередование типов дорог – еще одно подтверждение того, что Норвегия не надоест однообразием любому путешественнику. Не успеешь привыкнуть к нереальным пейзажам фьордов,а на карте уже показался последний и самый известный – Гейрангер-фьорд.

Именно Гейрангер поставил красивую и масштабную точку в путешествии по фьордам. Но дороги, одна другой уникальнее, продолжились и дальше. Например, чтобы доехать до берега моря, нужно преодолеть перевал, при этом было решено ехать по старой заброшенной трассе. Почти сразу после перевала она уходит резко вверх только для того, чтобы потом снова спуститься в долину, но уже по такой замысловатой траектории, что местные жители назвали ее Дорогой Троллей.

Небесное чудо

Паромом команда путешественников прибыла на Лофотенские острова. Ночной порт городка Буге выглядел далеко не так дружелюбно, как в Стокгольме или Хельсинки. И, если бы не дедушка-поляк, сообщивший, что ближайший паром отправляется через пару часов и в 7 утра уже прибывает в лофотенский город Москенесёй, путешествие могло бы пойти совсем иначе…

К тому моменту нашим героям казалось, что места для новых впечатлений уже не осталось – казалось, они заполнены этой красотой и спокойствием настолько, что последний день в Норвегии окажется просто лишним.

Вот на горизонте показался мыс, за которым больше нет суши, есть только море, Северный ледовитый океан и северный полюс.

Юрий, путешественник: «Представьте, мы сидим в теплой машине с чашкой какао, смотрим расписание северного сияния, все еще надеясь его увидеть несмотря на мизерные шансы такой удачи в начале сентября. Прогноз северного сияния – это не взгляд за окно у синоптиков, чтобы пообещать дождь или солнце, это куча схем и диаграмм, вникнуть в которые, глядя на экран телефона, не так то просто. Что-то меня дернуло выглянуть из окна, причем совершенно необъяснимое желание без причин совершенно. А там…

Я теперь понимаю всех тех, кто описывает ощущения от увиденного. Мы правда бегали и кричали, прыгали на одном месте и вокруг машины, бегали с фотоаппаратом и штативом, пытаясь запечатлеть все и сразу. Тем временем на небе происходило что-то невероятное».

Вот так необычное природное явление послужило катализатором эмоций и впечатлений.

Наутро путешественники проснулись как будто другими людьми, все плохое и сложное о путешествии уже забылось, а все хорошее только усилилось. С таким чувством окружающие пейзажи, люди и дороги казались чем-то очень близким и давно знакомым. Поэтому покидать эту чудесную страну фьордов и троллей было очень печально.

Вновь наших героев ждала долгая, тяжёлая дорога домой, в Нижний Новгород.

Заключение

За столь долгое и сложное путешествие автомобиль пережил весьма суровые нагрузки, но вышел из всех перипетий без проблем.

Полиуретановая подвеска осталась цела и невредима, в очередной раз подтвердив обещанные производителем (ООО «Полиуретан», г. Новосибирск) свойства, дополнив прошлый высокотемпературный африканский тест нынешним — морозным норвежским.

Надеемся, что впереди отважный «Дефендер» и его не менее отважный экипаж будут ждать новые приключения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *