Журнал PROАВТО №2 (02) июль-август 2013 г.
Многим из вас наверняка приходилось уже слышать о таком чудо-материале, как полиуретан. Сейчас многие меняют оригинальные детали подвески на полиуретановые не потому, что в этом есть реальная необходимость, а потому, что это круто — ездить на полиуретане! Но весь ли полиуретан хорош?
Во-первых, как я узнал, полиуретан бывает разный как по свойствам, так и по сфере применения и например, пенополиуретан, который используется в строительстве, или обувной полиуретан для производства автомобильных деталей не подходит. Но остановимся подробней на автозапчастях. В Интернете на многочисленных форумах люди делятся как положительными отзывами, так негативным опытом замены резиновых деталей на полиуретановые. Можно найти отчеты о результатах установки и эксплуатации изделий разных производителей, их сравнение. Это помогает отсеять некоторую часть недобросовестных продавцов и производителей из некачественного материала, но все-равно достаточно трудно принять окончательное решение и сделать выбор из оставшихся, так как о любом производителе при желании можно найти как восторженные отзывы, так и резкую критику.
Поразмыслив, я решил первым делом позвонить в организацию, называющуюся, собственно «Полиуретан». Сайт их производит вполне положительное впечатление, менеджеры интернет-магазина — вежливы и достаточно внятно и чётко отвечают на вопросы, консультируют и помогают с подбором деталей на автомобиль. В ответ на возникшие сомнения в качестве изделий, мне было предложено приехать и посмотреть на их продукцию самостоятельно.
Добравшись до места, я познакомился с изделиями и сотрудниками ООО «Полиуретан» поближе. В ответ на вопрос о производителе я получил ответ, что все детали производятся здесь, в Новосибирске.

Некоторые сайлентблоки и втулки, которыми я интересовался, внешне значительно отличались от оригинальных изделий. Как мне объяснили, изменения в конструкцию вносятся для повышения износостойкости изделий, а из-за разницы свойств полиуретана и резины производители оригинальных автозапчастей не могут использовать подобную конструкцию изначально. Мне также было предложено проверить эффективность работы самостоятельно, установив изделия на свой автомобиль. ООО «Полиуретан» не имеют собственного СТО и не производят работ по установке запчастей. Однако при этом у них на сайте есть подробные инструкции по установке сайлентов, а также в Новосибирске есть большое количество СТО, сотрудничающих с ООО «Полиуретан», в которых проведут бесплатные работы по замене запчастей в гарантийном случае.
Подержав в руках сами изделия, и пообщавшись с сотрудниками ООО «Полиуретан» я договорился о поездке на производство.
Производственные цеха компании располагаются в Новосибирской области, недалеко от Академгородка. По договорённости с представителями ООО «Полиуретан» я не буду подробно останавливаться на всех нюансах процесса (поскольку многие его этапы являются коммерческой тайной), скажу лишь, что изделия производятся на месте, формы для отливки и арматура изготавливаются здесь же.
Отдельный цех занимается изготовлением форм и арматуры: по всюду слышен шум работающих токарных станков, на которых вытачивают формы и арматуру для новых изделий. Все это по мере готовности поступает в другой цех, где проводится подготовка форм и арматуры к заливке: вот мимо проносят поддон новых деталей — ещё мягких и горячих, а вот очередная партия форм отправляется на заливку. И наконец, в соседнем цехе происходит завершающая обработка изделий.
Помимо этого отдельный отдел занимается заменой истёршегося резинового слоя различных валов и роликов на полиуретановый, а также разработкой форм и отливкой индивидуальных заказов вроде подушек двигателя, различных манжет и других запчастей для промышленного оборудования.
Отдельно следует упомянуть массивную испытательную установку, занимающую значительную площадь одного из цехов. Каждый день на ней испытывают поведение сайлентблоков, проверяют их устойчивость на разрыв и сопротивляемость высоким нагрузкам. По словам инженеров, каждый новый тип сайлентблока обязательно подвергается испытаниям на стенде, и, в случае выявления дефектов, производство изделия приостанавливается, до устранения обнаруженных в ходе испытаний дефектов.
Ассортимент производимых деталей огромен, а его разнообразие просто поражает. Кроме деталей подвески всех типов (не только втулки и сайленты, но и подушки двигателя, и пыльники ШРУСа), здесь льются различные крепления и ремни, рассчитанные на широкое применение в быту, различные аксессуары к охотничьим ружьям вроде креплений для патронов на приклад, и многое другое.
Работа на производстве буквально кипит. Действия работников выверены до автоматизма; в каждом движении сквозит точность и профессионализм. По словам начальника производства, ротация сотрудников невысока, большая часть людей работает здесь с момента открытия организации. Всем людям, работающим в производственных цехах, присущи высокий уровень ответственности, профессиональный подход к делу и высокое качество исполнения своих производственных функций.
Побывав на производстве полиуретановых деталей, и своими глазами увидев весь цикл их создания, я убедился: эти изделия производят настоящие профессионалы, и качество продукции полностью соответствует заявленному.
Так что, не стоит бояться покупать и устанавливать в подвеску своего автомобиля полиуретан от отечественного производителя.
Изделия от ООО «Полиуретан» надёжны и заслуживают доверия!
