Меню Закрыть

Полиуретановый секрет сборного сайлентблока

Журнал PROАВТО №4 (04) ноябрь-декабрь 2013 г.

Полгода назад, когда возникла потребность заменить развалившиеся сайлентблоки передней подвески на моём «RAV4», я заинтересовался полиуретаном в подвеске автомобиля и принялся изучать существующие предложения в Интернете. В конечном итоге я остановился на продукции компании «Полиуретан», посетил их офис в Новосибирске, подержал их продукцию в руках и даже договорился об интервью с технологом и посещении производственных цехов. Там мне продемонстрировали производственный процесс изготовления изделий из полиуретана.

Специалисты ООО «Полиуретан» сумели убедить меня в качестве их продукции, и я установил себе детали подвески из полиуретана.

Как же ведет себя подвеска последние несколько месяцев? Ну, для начала, скажу, что исчез бывший уже привычным стук. Конечно, управление автомобилем стало пожёстче, однако на ходовые качества это никак не повлияло.

Отправив машину на диагностику, я удостоверился в том, что детали подвески остались целыми и невредимыми, не потеряв своей функциональности.

Менеджер ООО «Полиуретан» предложил мне на выбор два варианта одного и того же изделия: один сайлентблок кроме цвета внешне мало отличаются от резинового аналога, а вот второй выглядел несколько необычно. Так что я даже усомнился в том, что эти детали действительно взаимозаменяемы. Первый вариант сотрудник ООО «Полиуретан» назвал «приваренным», второй – «сборным».

На официальном сайте ООО «Полиуретан» про сборные сайлентблоки написано следующее:

«В сайлентблоках этой конструкции изначально нет связи между материалом и внутренней втулкой – следовательно, её отрыв от внутренней арматуры невозможен, а от внешней практически исключен из-за значительного снижения нагрузки. Такой сайлентблок имеет большие зоны мягкости, сопоставимые с зонами мягкости оригинальной детали. Проблема попадания пыли и грязи была решена путём дополнительной установки двух пыльников, которые защищают сайлентблок. Так же пыльники предотвращают вертикальное смещение сайлентблока.»

Ответы на вопросы дал инженер ООО «Полиуретан» Сазонов Александр:

В чём всё-таки разница между так называемыми «приваренными» и «сборными» сайлентами?

Приваренные сайлентблоки мало отличаются от резиновых аналогов. Просто при их производстве мы используем другой материал, поэтому они превосходят оригиналы по физическим свойствам: устойчивы к [абразивному] истиранию, воздействию смазок и растворителей, низким температурам…

У сборных сайлентблоков принципиально иная конструкция, и в первую очередь мы прибегаем к такой конструкции для решения проблем свойственных «качающимся» сайлентблокам. Особенно при низких температурах.

Чем «сборные» сайлентблоки лучше оригинальных?

За счёт особенностей конструкции они не рвутся — [внутренняя] втулка не приклеена к металлу и ей просто не от чего отрываться. Пыльники защищают сайлент от попадания пыли и грязи — значит, скрипеть он тоже не будет. За счёт тех же пыльников, кстати, сайлент зафиксирован и не сместится.

А почему вы рекомендуете мне именно «сборные» сайлентблоки?

Для вашей ситуации подойдёт сборный вариант — он спроектирован специально для этого [вертикального] узла. Конечно, всегда можно поставить и «обычные» сайленты, если боитесь экспериментировать. Главное учитывайте, что сборные сайлентблоки более устойчивы к низким температурам, что всегда актуально в сибирских условиях.

Есть ли у «сборных» сайлентблоков какие-то особенности установки?

Изделие устанавливается в рычаг по частям: сначала прессуется сам сайлентблок. Потом все места соприкосновения полиуретана с металлом заполняются смазкой (например, литол).Затем вручную впрессовывается втулка и надеваются пыльники.

Почему же производители оригинальных запчастей не используют такую конструкцию?

Ну, во-первых, резиновый сайлентблок такой конструкции долго не проживёт — устойчивость к истиранию у резины намного ниже, и вращение внутренней втулки быстро приведёт запчасть в негодность.

О том, почему производители не используют в деталях подвески полиуретан, уже писалось и говорилось неоднократно. Если вкратце — то и сырьё выходит в несколько раз дороже, и процесс производства более трудоемкий– что не подходит для массового серийного производства запчастей.

Это финальный этап «развития» сайлентблока?

(улыбается) Наша техническая мысль не стоит на месте! Конечно, трудно создать что-то кардинально новое, однако мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков, опять же, проводим постоянные эксперименты. Что-то постоянно меняется, и не надо думать, что мы остановимся на одном, «удачном» варианте.

Спасибо за разговор, Александр. Может, посоветуете что-нибудь нашим читателям?

Бережней относитесь к своему автомобилю — тогда и проблем с ремонтом будет меньше!

Прислушавшись к рекомендации технолога-разработчика, я установил себе сборные сайлентблоки, о чём ни капли не жалею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *