Ранее мы уже подробно писали о запуске в производство сайлентблоков улучшенной конструкции (сборных и запрессованных – с впрессованной внутренней металлической втулкой) и об успешном применении такой конструкции. За прошедшие годы многие клиенты успели по достоинству оценить преимущества такого типа деталей.
При переходе на конструкцию без жесткой связи металла с полиуретаном вероятность отрыва от металла стремится к нулю.
Однако всеми преимуществами такого типа деталей можно “насладиться” только при условии правильной установки. И вот тут начинаются проблемы. Для правильной установки сайлентблока с металлической наружной обоймой требуются пресс и правильно подобранные по размеру оправки. А где это взять, если установка производится своими руками в собственном гараже? А как мы знаем, многие наши клиенты занимаются ремонтом и обслуживанием самостоятельно, не доверяя это ответственное дело никому другому.
Удобство установки
Итак, над чем мы решили поработать, так это над удобством установки. Установка секционных сайлентблоков в рычаг не потребует специальной оснастки и оборудования. Можно сделать все без пресса и оправок вручную практически голыми руками (но лучше в перчатках).
Просто прямо в посадочное место рычага вставляется сначала одна секция полимерного слоя (полиуретановая втулка), потом вторая и далее внутренняя металлическая втулка (палец).
Нет требования производить окончательную затяжку под нагрузкой (а ведь несоблюдение именно этого условия является наиболее вероятной причиной досрочного выхода изделия из строя).
Преимущества секционных сайлентблоков
- Максимально простая установка без оправок и пресса
- Сведена к минимуму вероятность ошибок при установке
- Невозможен отрыв от металла
- Нет требования производить окончательную затяжку под нагрузкой
- Простой демонтаж
Особенности конструкции
При виде данных изделий логично возникает вопрос, почему такая разница во внешнем виде запчастей с одинаковой применимостью? Почему отсутствует внешняя металлическая обойма и как сайлентблок будет работать без нее? Что за шляпки у втулок и что за промежуток между двумя полиуретановыми половинками? Попробуем ответить на все эти вопросы.
Основное отличие внешнего вида возникает за счет отсутствия внешней обоймы. Это сразу бросается в глаза. Для резиновых изделий такой вариант был бы невозможен ввиду низкой стойкости резины к истиранию. А вот для полиуретановых такой вариант даже предпочтительней. Именно отсутствие металлической наружки значительно упрощает установку. Остальные особенности вытекают из описанного выше.
Шляпки на втулках выполняют роль ограничителя, чтобы втулка вошла в рычаг на нужную длину. Зазор между полимерными секциями предназначен для того, чтобы в запрессованном состоянии материалу было куда распределиться, и чтобы втулку не выталкивало наружу.
Отсутствие внешней втулки упрощает не только установку, но и демонтаж.
Заключение
Конструкция секционных сайлентблоков продумана, и наличие каждого элемента обосновано. Первые тестовые сайлентблоки такой конструкции были выпущены нами еще в 2012 году для ГАЗели и отлично себя зарекомендовали даже в перегруженных машинах. Выйти из строя могло что угодно, кроме сайлентблоков.
После успешного тестирования мы стали все чаще применять подобную конструкцию, чтобы сделать нашу продукцию еще надежней и практичней.