Меню Закрыть

Секционные сайлентблоки

Ранее мы уже подробно писали о запуске в производство сайлентблоков улучшенной конструкции (сборных и запрессованных – с впрессованной внутренней металлической втулкой) и об успешном применении такой конструкции. За прошедшие годы многие клиенты успели по достоинству оценить преимущества такого типа деталей. При переходе на конструкцию без жесткой связи металла с полиуретаном вероятность отрыва от металла стремится к нулю.

Однако всеми преимуществами такого типа деталей можно “насладиться” только при условии правильной установки. И вот тут начинаются проблемы. Для правильной установки сайлентблока с металлической наружной обоймой требуются пресс и правильно подобранные по размеру оправки. А где это взять, если установка производится своими руками в собственном гараже?  А как мы знаем, многие наши клиенты занимаются ремонтом и обслуживанием самостоятельно, не доверяя это ответственное дело никому другому. 

С какой целью изменена конструкция

Итак, над чем мы решили поработать, так это над удобством установки. Установка секционных сайлентблоков в рычаг не потребует специальной оснастки и оборудования. Можно сделать все без пресса и оправок вручную практически голыми руками (но лучше в перчатках).

Просто прямо в посадочное место рычага вставляется сначала одна секция полимерного слоя (полиуретановая втулка), потом вторая и далее внутренняя металлическая втулка (палец). 

Нет требования производить окончательную затяжку под нагрузкой (а ведь несоблюдение именно этого условия является наиболее вероятной причиной досрочного выхода изделия из строя). 

Преимущества секционных сайлентблоков

  • Максимально простая установка без оправок и пресса
  • Сведена к минимуму вероятность ошибок при установке
  • Невозможен отрыв от металла
  • Нет требования производить окончательную затяжку под нагрузкой
  • Простой демонтаж

Особенности конструкции

При виде данных изделий логично возникает вопрос, почему такая разница во внешнем виде запчастей с одинаковой применимостью? Почему отсутствует внешняя металлическая обойма и как сайлентблок будет работать без нее? Что за шляпки у втулок и что за промежуток между двумя полиуретановыми половинками? Попробуем ответить на все эти вопросы. 

Основное отличие внешнего вида возникает за счет отсутствия внешней обоймы. Это сразу бросается в глаза. Для резиновых изделий такой вариант был бы невозможен ввиду низкой стойкости резины к истиранию. Для полиуретановых такой вариант даже предпочтительней. Именно отсутствие металлической наружки значительно упрощает установку. Остальные особенности вытекают из описанного выше. 

Шляпки на втулках выполняют роль ограничителя, чтобы втулка вошла в рычаг на нужную длину. Зазор между полимерными секциями предназначен для того, чтобы в запрессованном состоянии материалу было куда распределиться, и чтобы втулку не выталкивало наружу. 

Отсутствие внешней втулки упрощает не только установку, но и демонтаж. 

Заключение

Конструкция секционных сайлентблоков продумана, и наличие каждого элемента обосновано. Первые тестовые сайлентблоки такой конструкции были выпущены нами еще в 2012 году для ГАЗели и отлично себя зарекомендовали даже в перегруженных машинах. Выйти из строя могло что угодно, кроме сайлентблоков.

После успешного тестирования мы стали все чаще применять подобную конструкцию, чтобы сделать нашу продукцию еще надежней и практичней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *