Предлагаем вам пошаговую инструкцию по установке Секционных сайлентблоков без наружной металлической обоймы. Каждый такой сайлентблок состоит из 3-х частей: центральной длинной металлической втулки (пальца) и двух одинаковых полиуретановых втулок в форме рессорной втулки (грибка).
Подготовка.
Компания Полиуретан всегда заостряет ваше внимание на подготовке! Ей уделяем не меньше внимания чем и остальному процессу. Если в посадочном месте имеются различные загрязнения (прессованная грязь, остатки прошлого сайлентблока) нужно произвести очистку, а при наличии металлических заусенцев их необходимо убрать!
Установка.
Шаг 1.
Берем полиуретановую втулку, обильно и равномерно смазываем по всей окружности, для достижения максимальной легкости при установке. Затем устанавливаем в посадочное место.
Шаг 2.
Проделываем эти же операции и со второй полиуретановой втулкой. Обильно и равномерно смазав, устанавливаем.
Шаг 3.
После необходимо смазать, получившееся сквозное отверстие, в которое будем запрессовывать металлическую втулку. Это упростит нам процесс запрессовки и избавит от скрипа в момент работы подвески.
Наносить смазку нужно такое количество, чтобы она равномерно заполнила всю полость с канавками.
Шаг 4.
Последней операцией будет запрессовка металлической втулки в полиуретановую часть.
Итог.
Убираем излишки смазки, чтобы пыль и грязь не оседали на ней.
Получается, что без лишних движений и дополнительного оборудования мы произвели установку секционного (разборного) сайлентблока.
Отвечаем на возможные вопросы:
Есть ли разница с какой стороны и с какой полиуретановой втулки начинать «запрессовку»?
Нет, обе полиуретановые втулки одинаковые и абсолютно не важно с какой стороны вы начнете!
Как много надо смазки во внутрь полиуретанового секционного сайлентблока при запрессовке металлической втулки и не выдавлю ли я её, пока буду выполнять процедуру?
Разумеется у всего есть свои пределы, излишки смазки выйдут сразу, а благодаря внутренним насечкам \ рельефности необходимое количество смазки в любом случае остается в месте соприкосновения металлической втулки и полиуретана. Так что нет нужды «заталкивать» всю оставшуюся у вас смазку в отверстие секционного сайлентблока.
У оригинального сайлентблока есть внешняя металлическая обойма, а почему её нет у полиуретанового?
Любой прогресс стремиться упростить жизнь и секционный сайлентблок — это прекрасный тому пример. На нашем сайте вы сможете найти целую статью (секционные сайлентблоки), которая расскажет вам о преимуществах данного вида сайлентблоков.
Но если вкратце плюсами будут:
1) Максимально простая установка \ демонтаж без оправок и пресса.
2) Риск пораниться и испортить сайлентблок сведен к нулю.
3) Исключен отрыв полиуретана от металла.
4) Отпадает надобность затяжки под нагрузкой.
Не любой разборный сайлентблок устанавливается руками, без приспособ. Пример – менял все сайлентблоки Соболя на разборные, 12 штук. В рессору ни один сайлентблок не смог поставить “от руки” – использовал болт с большими шайбами, чтобы затянуть сайлент. Идет легко, но не от руки! У товарища ухо рессоры было разбито старым сайлентблоком – вот в разбитое ухо он смог от руки поставить.
И второй момент – порядок установки сайлентблока именно как тут описано! Два сайленблока попробовал поставить иным путем – сначала ставлю одну полиуретановую половинку вместе со втулкой, потом задавливаю вторую полиуретановую половинку. Так вот – так делать нельзя! В этом случае излишкам смазки, нанесенной на полиуретан, некуда выходить! В итоге полиуретановые половинки не заходят до конца, положение сайлентблока будет не правильным, возможно даже не получится установить такой узел.
Иван, благодарим Вас за вдумчивый и развернутый комментарий. Рады, что информация в статье оказалась полезной.
Действительно, в некоторых случаях для установки секционного сайлентблока необходимо применить инструмент – струбцину, тиски или болт с шайбами, как вы и сделали.
Какой то конкретной смазкой смазывать?
Обычно для установки сайлентблоков применяется смазка типа Литол, которую также можно купить в нашем интернет-магазине.
Посадочные места заднего рычага (на раме) Nissan Patrol Y60 значительно шире рычага с сайлентблоком вследствие чего половинки сайлентблока вываливаются из посадочных мест. По всей видимости такие сайлентблоки не подходят для этих мест.
Добрый день! Полагаем, что речь идет про сайлентблоки артикул 2-56-158. Они есть в комплекте арт. 2-21-004 как раз на Патрол 60 (он же Сафари). Если, как вы пишите, посадочное место намного шире, чем внутренняя втулка сайлентблока, то тогда и при установке обычных оригинальных сайлентблоков он будет смещаться вдоль оси по крепежному болту. Непонятная ситуация, получается, что в любом случае надо шайбы подкладывать. Рекомендуем все-таки обратиться напрямую к нашим специалистам (Контакты), они подробнее смогут разобраться в вашей ситуации.
Да, оригинальный сайлентблок имеет ограниченный ход по болту. Но в силу цельной конструкции остаётся при этом в рычаге. Ваш же 2-56-158 выходит из рычага.