Пошаговая инструкция продемонстрирует вам процесс демонтажа рессоры и замены старых / изношенных резиновых втулок или же ранее установленных Полиуретановых на новые.
При выполнении работ необходимо удостовериться, что автомобиль установлен на ровной поверхности и находится в статичном состоянии, установив противооткаты.
Поддомкратив раму автомобиля, подкладываем бруски под неё для страховки. Безопасность при проведении работ — это не лишнее.
А для улучшения доступа к гайкам стремянки можно снять колесо.
Освобождаем рессору от моста
Тут все максимально просто: рессора крепится к мосту с помощью двух стремянок. Во-первых, отчищаем гайки от лишней пыли и грязи можно обдать их WD-40 для упрощения их откручивания.
Откручиваем гайки стремянок крепления рессоры к мосту. Всего их будет 4 штуки. После этого достаем стремянки.
Откручиваем переднюю сторону рессоры
Откручиваем гайку с передней стороны рессоры. Откручивание потребует значительных усилий. Если под рукой нет пневматического гайковерта или трещотки с достаточно большим рычагом, то народная мудрость в виде длинной трубы и вставленного в нее ключа это беспроигрышный вариант. Больший рычаг позволит приложить меньше усилий.
Разбираем серьгу
Откручиваем все 3 гайки, чтобы освободить 1 щеку серьги и затем снять её. После нам предстоит достать палец серьги из втулок в креплении на раме, чтобы, наконец освободить серьгу с рессорой полностью.
Победа (извлечение рессоры с серьгой из-под машины)
Рессора освобождена и мы можем извлечь ее из под машины. Следует так же осмотреть общее состояние не только рессоры и серьги, но и прокладок, находящихся между листами рессоры. Резиновые прокладки быстро истираются и полностью теряют свою работоспособность. Кроме того, листы рессоры начинают тереться друг о друга.
Замена втулок на новые Полиуретановые
Извлекаем старые рессорные втулки. После чего зачищаем все посадочные места: в рессоре, крепление на раме, пальцы серьги. Это позволит вам упростить процесс установки втулки и избавит ее от лишнего негативного воздействия.
Устанавливаем новые Полиуретановые втулки (в нашем случае это 1-10-318). И в обратном порядке устанавливаем обновленную рессору на место.
Так же у нас вы можете прочитать статью. В которой найдете ответы на вопросы, связанные с установкой деталей.
Итог
Сама по себе замена втулок – это далеко не самое сложное в данной операции. Кроме всего прочего, основная проблема заключается именно в снятии рессоры. Ввиду того, что рессоры и ее составляющие подвержены высоким нагрузкам, воздействию окружающей среды. Все крепежные элементы коксуются и именно их отвинчивание с последующим снятием вот что занимает львиную долю времени.
Что по поводу смазки? Нужно ли применять? Куда? Какую?
Виктор, день добрый! При установке рессорных втулок рекомендуется применять смазку литол и ей подобные — смазывать втулку внутри и снаружи. В нашем интернет-магазине можно купить смазку Арт. 0-60-001 сразу вместе с втулками рессоры.
Сколько километров ходят такие втулки пока не начинается люфт внутри
Срок использования полиуретановых втулок сильно зависит от условий эксплуатации. Совершенно точно ходят они гораздо дольше резиновых, особенно на коммерческой технике, как правило, больше трёх лет, а это очень хороший показатель.