Меню Закрыть

Установка межвитковых проставок в пружину

Решение автовладельца купить межвитковые проставки в пружину обычно возникает в двух случаях. Если необходимо придать дополнительную жесткость подвеске либо же скомпенсировать усталость пружин и приподнять авто, обеспечив комфорт при движении по бездорожью. Установка межвитковых проставок в пружину / автобаферов может быть довольно легко произведена своими руками.

Какие лучше ставить проставки, как правильно устанавливается межвитковая проставка в пружины и как ее подобрать — ответы на эти вопросы в нашей инструкции по установке автобаферов.

Межвитковые проставки в пружины не предназначены для существенного увеличения клиренса. При необходимости добиться увеличения дорожного просвета + 20мм…+50мм используются Проставки (подушки) под пружины.

Как подобрать автобафер?

При выборе проставки задних пружин или же проставки под передние пружины есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Правильно подобрать подходящий автобафер для автомобиля помогут ответы на следующие вопросы.

Материал вставки в пружину

Соответствующий материал вкрутки в пружину выбирается в зависимости от того, какую функцию должен выполнять автобуфер (амортизация, защита от трения и т.д.) и доступного бюджета покупки.

Полиуретан или резина — наиболее востребованные материалы для изготовления межвитковых проставок. Самые недорогие проставки в пружину из резины. Но они менее прочные и быстро изнашиваются, теряя форму и упругость при постоянных деформациях. Алюминиевые вставки в пружину лишены недостатков резиновых проставок. Они служат долго, но и значительно более дорогие.

Принимая решение «Какие проставки купить?», посмотрите отзывы покупателей проставок под пружины / автобаферов.

Демпферные межвитковые проставки (баферы) из полиуретана наиболее оптимальный вариант по соотношению «цена-качество». Они долговечнее резиновых, маслобензостойки, не коррозируют и сохраняют свои упругость, прочность длительное время. Марка полиуретана PU54 характеризуется морозостойкостью до -50°C (подробнее).

Для автобаферов наиболее популярна средняя твердость полиуретана 72 ед. ШорА.

Размер проставок в пружину / автобафера

Очень важно выбрать автобафер правильных размеров, чтобы он идеально подходил для пружины. При этом необходимо учитывать не только диаметр, но и высоту проставки под пружины.

Вкрутка будет работать и не выпадет по ходу движения автомобиля, если по подборе правильно измерить расстояние между двумя средними витками пружины.

Замер межвиткового расстояния производится на опущенном, стоящем на ровной поверхности автомобиле, без грузов и пассажиров.

Узнать какие проставки нужны возможно, определив размер автобафера самостоятельно. С помощью Межвитковый измеритель (арт. 56-01-043) можно быстро измерить размер промежутка между витками пружины (без учета размера самой пружины) и, соответственно, найти размер баферов на автомобиль.

Производитель межвитковых проставок

При покупке немаловажно также выбрать производителя проставок в пружину. Если вы хотите быть уверенным в качестве и долговечности запчасти, выбирайте автобаферы проверенных марок и производителей. Специалисты таких компаний хорошо знают ассортимент и помогут подобрать автобафер, максимально подходящий под вашу пружину и условия эксплуатации.

Установка проставок под пружины

Технология установки межвитковых вставок довольно проста. Машину ставится на ровную поверхность и поднимается на подъёмнике/домкрате. Далее демонтируется колесо и производится установка бафера.

Технически, можно смонтировать вставки в пружину и без снимания колеса, если есть свободный доступ к нему. Но, чтобы расслабить пружины и правильно установить межвитковые проставки, поднимать машину на домкрате надо обязательно.

Перед установкой межвитковых проставок желательно очистить пружину от грязи.

Эластомерная проставка устанавливается между средними витками пружины путем вкручивания. Здесь нужно следить за тем, чтобы витки пружины точно встали в пазы автобафера. Для облегчения, если проставки туго идут, допустимо обработать их силиконовой смазкой.

После вставки автобафера в пружину, его необходимо немного провернуть вдоль хода пружины в средний виток. Для лучшей фиксации проставка притягивается к виткам пружины через отверстия хомутами сверху и снизу.

В большинстве случаев на пружину хватает одной вставки межвитковой. Однако, при необходимости, можно установить и две штуки на каждую пружину — сверху и снизу (или в середине). В этом случае, после установки края автобаферов не должны касаться друг друга или пересекаться. Лишняя часть автобафера просто обрезается (полностью одно отверстие).

Отметим, что некоторые межвитковые проставки под пружины устанавливаются определенной стороной. Там, где у автобафера расположен более глубокий паз под виток — эта сторона должна быть при установке сверху.

Когда установка проставок в пружину завершена, машину можно опускать с домкрата.

Проверим правильность?

В завершение всего процесса обязательно проводится проверка качества монтажа вставки в пружины автомобиля. Установленный автобафер не должен болтаться, выдавливаться из пружины или принимать бочкообразную форму. Если размер автобаферов подобран правильно и установка проведена корректно, проставка окажется плотно зажата между витков пружины без деформации формы. В случае же неправильной установки межвитковой проставки при движении могут проявляться посторонние шумы.

Как результат грамотной установки автобаферов, у автомобиля увеличивается жесткость пружины, становятся менее ощутимы неровности на дороге. Тюнингованная подвеска получает дополнительную защиту от пробоев, а машина ведет себя более устойчиво в маневре.

2 комментария

  1. Ariston-Master.ru

    Эта статья мне очень понравилась, и мне необходимо уточнить
    пару деталей. Как мне можно связаться с вами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *