Меню Закрыть

Испытание Африкой

Журнал «4х4 Полный привод» № 9 (119) сентябрь 2013 г. Авторы: Юрий Жупан, Федосеев Виталий. Фото: Юрий Жупан.

В конце декабря прошлого года четверо отважных путешественников и один могучий внедорожник  Land Rover Defender 110 отправились из России в Африку. Без малого месяц они болтались по разным странам, проехали за это время больше 15 000 км, повидали множество культур, народов, обычаев и невероятное количество природных красот. Как в калейдоскопе, каждый день для путешественников открывалось что-то совершенно новое.

Подготовка машины к столь длительной и сложной поездке получилась довольно масштабной, в основном благодаря спонсорам, которые откликнулись на эту идею. Так в Defender появились каркас безопасности, топливный бак повышенной ёмкости, мощная светодиодная оптика, а ООО «Полиуретан» из города Новосибирска предоставило полный комплект втулок и сайлентблоков из полиуретана.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Итак, вечером 28 декабря, погрузившись в машину, команда вырулила на трассу М1 и взяла направление на Польшу. Дружелюбная белорусская таможня, аккуратные польские деревеньки, Новый год в Праге, германская пивоварня, австрийский сервис, итальянский темперамент, блеск Монако, французское многолюдье — все краски Европы пролетели за окном Land Rover за 10 дней.

Но красоты интереснее скорее пассажирам, а вот водителю интереснее сами дороги — будь то просёлочные дороги Польши (качеством, всё же, превосходящие российские) или горный серпантин Доломитовых Альп.

Отдельно стоит упомянуть Côte d’Azur (тот самый Лазурный Берег). Старая дорога между городами Лазурного Берега вызвала бурю эмоций у организатора экспедиции Юрия Жупана:

«На 3 часа мое внимание сузилось до узкой полосы, я проходил поворот за поворотом, забывая, на чем еду. Тоннели, серпантины, набережные, открытые тоннели с колоннами, напоминающие балконы, море с одной стороны и горы с другой, виды, захватывающие дух, Ferrari, проносящиеся навстречу».

А в финале долгого пути наших героев ждала жаркая пустыня Сахара.

КАК НА «ДАКАРЕ»

Отстояв очередь на паром и переплыв Гибралтар, экспедиция въехала в Марокко. Поднявшись вдоль моря по серпантину, команда посетила национальный парк Таззеку, с его прекрасными ущельями и запутанными пещерами. Затем двинусь дальше, в город Фес, и, проехав его насквозь, по горной дороге, плавно перешедшей в русло высохшей реки, достигли последней точки перед въездом в Пустыню Сахара — города Эфруд. И всего в 15 километрах от города путешественников встретили песчаные дюны…

SONY DSC

Вспоминает Юрий Жупан:

«Настало время почувствовать себя в роли пилота гоночной машины «Дакара». В первом же барханчике спускаем колеса, поскольку в малейший подъем без должного разгона машина не едет вообще. Вот с давлением 0.7-0.8 атм. начинается что-то невероятное! Сначала аккуратничали, ведь мы одни, вокруг ни души: ни туристов, ни местных – никого, одни во всей этой огромной песочнице.

Почувствовать же песок и барханы получилось, найдя старый след от машины, на которой явно катали туристов – след шел просто по невообразимой траектории, описывая дуги вокруг барханов, забираясь на самые крутые склоны и проходя через трамплины. Сворачивать страшно, скорость сбрасывать нельзя – так и повторил все кульбит, пока не подвернулась возможность перевести дух на ровной площадке между барханами».

КАКАЯ ОНА – САХАРА?

Накатавшись вдоволь по барханам, экспедиция отправилась дальше, вглубь пустыни. И снова слово участнику пробега:

«Пустыня – это пыль. Нескончаемая пыль, по которой проложена дорога, в которой совершенно ничего не растет. Почвы здесь просто нет, кажется, что если начать копать, то лопата так и будет врезаться в бесконечную пыль. Колея может быть по колено, но она даже не чувствуется, как и кочки, машина просто плывет. А стоит на пути оказаться небольшому резкому подъему, как пыль, словно вода, захлестнет машину и будет медленно сползать по стеклам и кузову. В салоне при этом можно дышать только через платок, причем вне зависимости от качества уплотнителей и размера щелей.

А еще пустыня – это камни. Огромные каменные поля, уходящие за горизонт. Камни могут быть маленькие, как галька, а могут быть скалой с пятиэтажный дом, но они раскиданы в совершенно хаотическом порядке по земле. Траектория движения здесь больше похожа на змею, которая вьется между булыжников».

Вот, пожалуй, и все, что есть в пустыне Сахара. Красот вокруг давно уже не стало, не стало ничего – пусто. Вся езда превратилась в сплошную борьбу с камнями и пылью. И когда, спустя 80 километров, появилась возможность свернуть на нормальную дорогу, ведущую обратно к цивилизации, она была незамедлительно использована, и все вздохнули с облегчением.

А потом — вновь дорога до Гибралтарского пролива, паром в Испанию, и долгая, тяжёлая дорога домой, в Нижний Новгород.

ПОДВЕСКА НЕ ПОДВЕЛА

За столь долгое и сложное путешествие автомобиль пережил весьма суровые нагрузки, но вышел из всех перипетий без проблем. Отдельной благодарности заслуживает полиуретановая подвеска. Были опасения, что африканской погоды она не выдержит, но все ее детали остались целыми и невредимыми, подтвердив обещанные производителем износостойкость и устойчивость к температурным колебаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *