¿Qué son los poliuretanos?
POLIURETANOS: una clase de elastómeros sintéticos con propiedades programables. Los poliuretanos se usan ampliamente en la industria como sustitutos efectivos del caucho, para la fabricación de piezas que operan en entornos agresivos en condiciones de altas cargas y temperaturas alternas. La temperatura de funcionamiento para la mayoría de los poliuretanos es de -60 ° C a + 80 ° C. Permitimos el calentamiento a corto plazo (hasta 24 horas) a 120 ° C.
Los poliuretanos son ligeramente susceptibles al envejecimiento, tienen una temperatura de transición vítrea baja y una alta resistencia a las influencias ambientales. Los poliuretanos son resistentes a la abrasión, a la mayoría de los solventes orgánicos, al ozono y a los rayos ultravioleta, al agua de mar.
Programabilidad de las propiedades de poliuretano.
Como se mencionó anteriormente, “poliuretano” es el nombre generalizado para toda una clase de sustancias sintéticas. La ventaja indudable de los poliuretanos es que la dureza (elasticidad) del poliuretano está programada, es decir, puede variar en un amplio rango, dependiendo de la proporción de componentes. Los poliuretanos son de uno, dos, tres componentes. La calidad de varios poliuretanos, sus características y, en consecuencia, su precio varían significativamente.
Producimos productos de poliuretano de varios tipos de dureza. Y, por lo tanto, incluso el poliuretano que utilizamos tiene propiedades diferentes que, sin embargo, en un grado u otro, en cualquier caso, superan las propiedades del caucho. La siguiente es una comparación de las propiedades promedio del poliuretano y el caucho que utilizamos.
COMPARACIÓN de las propiedades fisico-mecánicas del caucho y poliuretano
Nombre del indicador | Caucho | Poliuretano |
Dureza Shore (escala A) | 65-75 | 40-98 * |
Módulo de tracción 100% | 12 | 29 |
Elasticidad de rebote (%) | 30 | 40 |
Resistencia a la tracción a la rotura (kg / cm2) | 115 | 312 |
Alargamiento a la rotura (%) | 300 | 540 |
Resistencia al desgarro (método C), N / mm | 20 | 58 |
Coeficiente de escarcha en recuperación elástica después de la compresión, a –50 ° С | 0.2 | 0.45 |
* Parámetro programable
Из всех физико-механических свойств “эластичность по отскоку” самый главный параметр 🙂 Мы же втулки кидаться в стену покупаем. А вот модуль упругости говорит о том, что провернёт данную втулку гораздо быстрее чем резиновую ибо все сайлентблоки работают исключительно на скручивание.
Эластичность по отскоку (также называемая полезной упругостью) – показатель того, сколько энергии, затраченной на деформацию, возвращает изделия при восстановлении формы. То есть мы берем втулку, бьем ее, затрачивая энергию X. Резина возвращает 30% энергии, полиуретан – 40%. Остальное уходит в тепло, деформацию окружающих деталей и разрушение изделия, Естественно, все эти 3 эффекта – вредные, так что чем больше эластичность по отскоку, тем лучше.
Модуль упругости характеризует силу, с которой материал сопротивляется деформации. То есть если резиновый сайлентблок при надавливании на него с силой X проваливается и деформируется, полиуретановый сохраняет форму.
Про “провернет втулку” вообще не понял – это как? Может Вы имели ввиду адгезию?
В верхних рычагах тойот марк2 Краун Лэнд крузер ещё как проворачивает полиуретановые сайлентблоки -те полиуретан проворачивается относительно внутренней обоймы. А вариант -свободно относительно внутренней обоймы в этих рычагах не приемлим.
Вариант свободного проворачивания втулок относительно обоймы сейчас применяют не только производители сайлентблоков, но и сами производители автомобилей в своих рычагах используют так называемые “плавающие” сайлентблоки. Например, Honda широко применяет такие изделия на моделях Odyssey, Accord, Avancier.
На BMW X-серии те же плавающие сайленты.
Точно подмечено!
Здравствуйте. Вы не привели сравнительный пример по адгезии к металлу.
Доброго дня! Качество адгезии в первую очередь, зависит не от свойств материала – полиуретана или резины, а от правильной подготовки поверхности и соблюдения технологии. Наш многолетний опыт производства изделий из полиуретана показывает, что при условии соблюдения правильной технологии качественная и высокая адгезия может быть получена между полиуретаном и большинством металлических подложек.
А как насчет маслобензостойкости у полиуретана? Пыльники шрус в смазке работают, а мнения разные.
Полиуретан обладает значительно более высокой маслобензостойкостью, чем резина. Смазки ШРУС наш материал “не боится”. Он не используется с жидкостями, содержащими этиленгликоль (антифриз, тосол), с тормозными жидкостями и при температурах выше +80°С.
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я на своем Лада Ларгус поменял родные амортизаторы на KYB, через 4 года застучали сайлентблоки нижнего крепления амортизатора к балке. Размер у сайлентблоков уже другой. Подскажите на сколько миллиметров больший размер сайлентблоков нужно рассматривать в вашем каталоге для запрессовки( т е на сколько сжимается полиуретан). Диаметр кольца для запрессовки у меня 38см, ширина посадочного кольца 24см. Да и на сколько при запрессовке сайлентблок может вытянуться в длину?
Доброго дня! Чтобы правильно сделать подбор сайлентблока именно под ваш автомобиль, заполните, пожалуйста Заявка на подбор. Наши специалисты помогут вам определить правильные размеры запчасти с учетом всех нюансов.