Меню Закрыть

Замена втулок стабилизатора

Сегодня мы предложим вам небольшую инструкцию по замене втулок стабилизатора на примере автомобиля Nissan X-trail. Данный процесс на самом деле не сложен и не трудоёмок. Минимальным требованием будет наличие ровной поверхности, где стоит автомобиль и домкрат. Разумеется, в идеале легче всего производить замену в гараже с ямой.

Демонтаж

Шаг 1

Устроившись под автомобилем, начинаем откручивать болты, которые держат скобу, прижимающую втулку. Открутив болты, убираем скобу, а после уже достаем старую втулку стабилизатора.

Шаг 2

Очищаем от ржавчины и грязи резьбы (на которых крепится скоба) с участком на самом стабилизаторе, где будет находиться наша втулка.

Настоятельно рекомендуется не пропускать данный шаг. Наличие грязи в этих местах способствует разрушению как резьбы, так и самой втулки!

Шаг 3

Следующий, но не менее важный шаг — это смазка. Используем Литиевую смазку. Она является максимально универсальной и хорошо зарекомендовала себя на протяжении многих лет. Обрабатываем как резьбы, так и стабилизатор. При необходимости можно смазать и саму Полиуретановую втулку.

На вопрос: Не разъест ли смазка полиуретановую втулку? Ответом будет: Нет. Так как Полиуретан, в отличии от резины, не подвержен воздействию различных ГСМ и иных химических соединений: бензин, масло, керосин , соль и грязь. Подробней вы можете узнать в статье.

Монтаж

Шаг 1

Разрез втулки делаем путем использования любого подручного инструмента. В нашем случае таким стала «опасная бритва».

Внимание! Втулка режется предметом на ваше усмотрение, но сам разрез должен повторять разрез на заменяемой оригинальной втулке.

Шаг 2

Устанавливаем втулку на стабилизатор стороной с разрезом в том же направлении, как было у заменяемой втулки. Далее монтируем скобу, которую уже затягиваем болтами.

Усилие затяжки согласно документации производителя автомобиля.

Итог

После выполнения всех этих нехитрых шагов с одной стороны, мы повторяем их с другой. И в итоге получаем обновленные полиуретановые втулки, которые способны обеспечить правильную и долгую работу стабилизатора.

На заметку

Скрип втулки стабилизатора или её выдавливание. Это проблемы, причинами которых могут быть:

  • посадочное место не очищено от грязи или ржавчины
  • не правильно произведен подбор детали
  • неправильное расположение места разреза у втулки
  • износ рычага стабилизатора и/или втулки
  • при монтаже не использовалась смазка

2 комментария

  1. Сергей

    1. Если стабилизатор вращается во втулках, то идет ускоренный износ втулок и тела стабилищатора!
    Не должен стабилизатор НИКОГДА вращаться во втулках ни на древних машинах, ни на современных!
    Приворот стабилизатора на нужный угол происходит только за счет деформации материала сайлентблока!
    У полиуретана угол этого поворота значительно меньше чем у резины и при выходе на предельные углы поворота, он просто проворачивается в нем.
    2. Чем лучше полиуретановые втулки стабилизатора относительно резиновых – ничем, даже хуже на машинах с большими ходами подвески! Можно на спортивных “досках” их применять, где ход подвески стремиться к нулю.
    3. Почему так сильно рекламируют полиуретановые втулки?
    Да потому, что их можно сделать на “коленке”, не нужны дорогостоящие прессформы, прессы, экструдеры, энергия на нагрев и вулканизацию.
    Просто бизнес! А без лоха и жизнь плоха!
    4. Втулки стабилизатора затягиваются на подвеске находящейся в положении максимальной загрузки, достигается методом загрузки автомобиля или стяжки пружин, т.к. угол деформации материала при повороте тела стабилизатора ограничен сильно и надо попасть в золотую середину, иначе при максимальной загрузке опять же его провернет.
    Теперь вы знаете, вот и живите с этим!

    • Polyurethan

      Здравствуйте! По вашим вопросам.
      1. В статье нигде не указано, что стабилизатор должен вращаться в постоянном режиме. Вы отмечаете, что “при выходе на предельные углы поворота”, возможен поворот стабилизатора. Это произойдёт за счет и не зависимо, при одинаковой твердости, от материала втулки, будь то резина, полиуретан или ещё какой-либо эластомер. Из-за чего выходят втулки из строя? Причина одна и та же, только у резины имеется ещё дополнительный фактор, присутствие в каучуке влаги, вследствие чего со временем происходит усыхание и растрескивание.
      2. Долговечность той или иной детали подвески определяется в основном конструктивными особенностями каждого автомобиля, да и качество запчастей играет немаловажную роль. На одних моделях втулки могут служить десятилетиями, на других являются расходниками и подлежат замене гораздо быстрее. Вечного ничего нет, и не важно на каком авто используется деталь – на спортивной Сильвии или на Камаз-мастере.
      3. Качество полиуретановых изделий, как и резиновых, зависит в том числе и от качества сырья, используемого при производстве. Сейчас на рынке сложно найти резиновые запчасти, достойные того качества, которое было на устанавливаемых на автозаводах деталях, например, в 90-е годы. “Оригинал” уже тоже стал не “тот”, так как производится в основном подрядчиками. Полиуретан, если он качественный, в реальности служит дольше. Технология промышленного производства полиуретановых запчастей не менее сложна, чем резиновых. На “коленке” можно сделать всё, но не в промышленных масштабах. Общие затраты на производство полиуретановых деталей выше, чем резиновых.
      4. Затяжку болтов производить желательно в нейтральном положении автомобиля, стоящего на колесах. Мнение на счёт того, что перед затяжкой болтов нужно дополнительно нагружать авто, с нашей точки зрения является спорным. Эксплуатация транспорта происходит не всегда под максимальной нагрузкой, если конечно это не старое “Жигули”, перевозящее овощи и фрукты с оптового рынка на розничный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *