
Сегодня мы предложим вам небольшую инструкцию по замене втулок стабилизатора на примере автомобиля Nissan X-trail. Данный процесс на самом деле не сложен и не трудоёмок. Минимальным требованием будет наличие ровной поверхности, где стоит автомобиль и домкрат. Разумеется, в идеале легче всего производить замену в гараже с ямой.
Демонтаж
Шаг 1


Устроившись под автомобилем, начинаем откручивать болты, которые держат скобу, прижимающую втулку. Открутив болты, убираем скобу, а после уже достаем старую втулку стабилизатора.
Шаг 2

Очищаем от ржавчины и грязи резьбы (на которых крепится скоба) с участком на самом стабилизаторе, где будет находиться наша втулка.
Настоятельно рекомендуется не пропускать данный шаг. Наличие грязи в этих местах способствует разрушению как резьбы, так и самой втулки!
Шаг 3


Следующий, но не менее важный шаг — это смазка. Используем Литиевую смазку. Она является максимально универсальной и хорошо зарекомендовала себя на протяжении многих лет. Обрабатываем как резьбы, так и стабилизатор. При необходимости можно смазать и саму Полиуретановую втулку.
На вопрос: Не разъест ли смазка полиуретановую втулку? Ответом будет: Нет. Так как Полиуретан, в отличии от резины, не подвержен воздействию различных ГСМ и иных химических соединений: бензин, масло, керосин , соль и грязь. Подробней вы можете узнать в статье.
Монтаж
Шаг 1


Разрез втулки делаем путем использования любого подручного инструмента. В нашем случае таким стала «опасная бритва».
Внимание! Втулка режется предметом на ваше усмотрение, но сам разрез должен повторять разрез на заменяемой оригинальной втулке.
Шаг 2


Устанавливаем втулку на стабилизатор стороной с разрезом в том же направлении, как было у заменяемой втулки. Далее монтируем скобу, которую уже затягиваем болтами.
Усилие затяжки согласно документации производителя автомобиля.
Итог


После выполнения всех этих нехитрых шагов с одной стороны, мы повторяем их с другой. И в итоге получаем обновленные полиуретановые втулки, которые способны обеспечить правильную и долгую работу стабилизатора.
На заметку
Скрип втулки стабилизатора или её выдавливание. Это проблемы, причинами которых могут быть:
- посадочное место не очищено от грязи или ржавчины
- не правильно произведен подбор детали
- неправильное расположение места разреза у втулки
- износ рычага стабилизатора и/или втулки
- при монтаже не использовалась смазка
1. Если стабилизатор вращается во втулках, то идет ускоренный износ втулок и тела стабилищатора!
Не должен стабилизатор НИКОГДА вращаться во втулках ни на древних машинах, ни на современных!
Приворот стабилизатора на нужный угол происходит только за счет деформации материала сайлентблока!
У полиуретана угол этого поворота значительно меньше чем у резины и при выходе на предельные углы поворота, он просто проворачивается в нем.
2. Чем лучше полиуретановые втулки стабилизатора относительно резиновых – ничем, даже хуже на машинах с большими ходами подвески! Можно на спортивных “досках” их применять, где ход подвески стремиться к нулю.
3. Почему так сильно рекламируют полиуретановые втулки?
Да потому, что их можно сделать на “коленке”, не нужны дорогостоящие прессформы, прессы, экструдеры, энергия на нагрев и вулканизацию.
Просто бизнес! А без лоха и жизнь плоха!
4. Втулки стабилизатора затягиваются на подвеске находящейся в положении максимальной загрузки, достигается методом загрузки автомобиля или стяжки пружин, т.к. угол деформации материала при повороте тела стабилизатора ограничен сильно и надо попасть в золотую середину, иначе при максимальной загрузке опять же его провернет.
Теперь вы знаете, вот и живите с этим!
Здравствуйте! По вашим вопросам.
1. В статье нигде не указано, что стабилизатор должен вращаться в постоянном режиме. Вы отмечаете, что “при выходе на предельные углы поворота”, возможен поворот стабилизатора. Это произойдёт за счет и не зависимо, при одинаковой твердости, от материала втулки, будь то резина, полиуретан или ещё какой-либо эластомер. Из-за чего выходят втулки из строя? Причина одна и та же, только у резины имеется ещё дополнительный фактор, присутствие в каучуке влаги, вследствие чего со временем происходит усыхание и растрескивание.
2. Долговечность той или иной детали подвески определяется в основном конструктивными особенностями каждого автомобиля, да и качество запчастей играет немаловажную роль. На одних моделях втулки могут служить десятилетиями, на других являются расходниками и подлежат замене гораздо быстрее. Вечного ничего нет, и не важно на каком авто используется деталь – на спортивной Сильвии или на Камаз-мастере.
3. Качество полиуретановых изделий, как и резиновых, зависит в том числе и от качества сырья, используемого при производстве. Сейчас на рынке сложно найти резиновые запчасти, достойные того качества, которое было на устанавливаемых на автозаводах деталях, например, в 90-е годы. “Оригинал” уже тоже стал не “тот”, так как производится в основном подрядчиками. Полиуретан, если он качественный, в реальности служит дольше. Технология промышленного производства полиуретановых запчастей не менее сложна, чем резиновых. На “коленке” можно сделать всё, но не в промышленных масштабах. Общие затраты на производство полиуретановых деталей выше, чем резиновых.
4. Затяжку болтов производить желательно в нейтральном положении автомобиля, стоящего на колесах. Мнение на счёт того, что перед затяжкой болтов нужно дополнительно нагружать авто, с нашей точки зрения является спорным. Эксплуатация транспорта происходит не всегда под максимальной нагрузкой, если конечно это не старое “Жигули”, перевозящее овощи и фрукты с оптового рынка на розничный.