Menú Cerrar

Сайленты и пыльники – как ведет себя полиуретан в мороз?

Интервью для автомобилистов в дорожном радио эфире, 2014 г., г. Новосибирск

С наступлением осени приходит время подготовить свой автомобиль к холодам, «перетрясти» подвеску и заменить износившиеся детали. Понятно, что далеко не всякие детали подвески подходят для климатических условий северных и восточных регионов нашей страны. Даже входящий в моду полиуретан не всегда может выдержать низкие температуры Сибири или Якутии. Или может?

Чтобы лучше разобраться в этой ситуации, мы пригласили Виталия Захарова, конструктора ООО «Полиуретан».

Здравствуйте, Виталий. Для начала, вкратце, расскажите о своей компании, и о том, как вы вообще делаете детали подвески.

Добрый день. Компания «Полиуретан» уже почти десять лет занимается производством деталей подвески из полиуретана, и на данный момент ассортимент производимой продукции превысил 5000 наименований. Детали подвески проходят достаточно стандартный цикл для производства такого рода — от разработки конструкторской документации и создания заливочной формы до обработки готового изделия.

Виталий, скажите, правда ли, что изделия вашей компании могут без проблем работать даже при очень низких температурах? Вот у вас в буклете написано «до -50º С», это правда?

Да, безусловно. Наши специалисты подобрали такой состав сырья, при котором изделие не теряет своей эластичности на морозе. К тому же, мы регулярно вносим изменения в конструкцию сайлентблоков — в том числе и с учётом необходимости эксплуатации при низких температурах.

Пример можете привести?

Разумеется. Примером может служить любой сборный сайлентблок — они сделаны так, чтобы внутренняя втулка, на которую и идёт основная нагрузка, не смогла оторваться ни при каких условиях. Почему — да потому что запрессованная втулка никак не связана с металлом, так что и оторваться не может.

А как насчёт пыльников? Вы вот тут пишете, что они проходили какие-то испытания…

Собственно, одно из испытаний проводил я лично. Для теста взяли специальное приспособление с рабочим давлением порядка 10 атмосфер, и три пыльника из разных материалов — из термопласта, из пенополиуретана и из нашего морозостойкого полиуретана. Даже был снят видеоролик, его можно на нашем сайте посмотреть.

В чем, собственно, суть испытаний? Ролик я видел, вот растягиваете вы там пыльники, один (по-моему, из термопласта) даже рвётся, а проверить-то вы что хотели?

Мы хотели, прежде всего, убедиться в том, что на эластичность нашего пыльника не повлияло изменения сырья. Убедились — не повлияло, отлично восстанавливает прежнюю форму, причём вне зависимости от температуры. А именно это жизненно важно для пыльника — иначе он на морозе сомнётся, не сможет восстановиться, ШРУС забьётся пылью или солью, и всё, хана «гранате».

Есть ли какие-то особенности правильной установки полиуретановых пыльников?

Судя по тому, что мы видим, например, занимаясь ремонтом в нашем сервисном центре, мы действительно могли бы дать несколько советов. Просто это относится к установке любых пыльников, не только из полиуретана. Немаловажную роль играет смазка. Разрыв пыльников на морозе может происходить из-за задубевания смазки, особенно если пыльник заполнен смазкой до отказа. Почему-то при установке многие руководствуются пословицей «кашу маслом не испортишь» и набивают в пыльник смазки столько, сколько влезет, а не рекомендованное количество. Если смазка не морозостойкая и вся эта масса затвердеет на морозе, то даже самый прочный пыльник не выдержит.

Мы долго тестировали различные виды смазок, которые можно найти у нас в продаже, и в итоге нашли такую, которая не застывает до тех же температур, до которых работают наши изделия. Ее теперь можно приобрести у нас при покупке пыльников.

Так а что на счет количества? Какое количество будет оптимальным, а какое чрезмерным?

Как правило стандартное количество смазки на один ШРУС по рекомендациям производителей – от 40 до 100 грамм. Количество различается для внутреннего и внешнего ШРУСа. На нашем сайте мы указываем рекомендованное количество для каждого пыльника в карточке товара. Необходимо запомнить, что лишняя смазка не только не полезна, но и вредна.

Хорошо, про смазку понятно, а что можете сказать про полиуретановые изделия других производителей — они хуже?

«Хуже» – не вполне подходящее слово, все полиуретановые запчасти по-своему хороши. Просто, кроме нас никто не задавался целью добавления морозостойкости к свойствам полиуретанового сырья — иностранным производителям это просто ни к чему, а отечественные производители ориентированы скорее на западную часть страны, где не возникает таких климатических проблем.

Ну за последние годы погода не раз нас удивляла холодами и снегопадами в южных регионах. Так что из-за климатических изменений вполне вероятен будущий рост интереса к морозостойкости со стороны жителей регионов, для которых раньше это было не актуально.

Наверное при серьезных климатических изменениях детали подвески будут не первоочередной заботой. Но можно сказать, что мы готовы к такому повороту. Морозостойкость полиуретана может пригодиться и в других сферах, например для скребков снегоуборочной техники, колец фрикциона, уплотнений гидравлики, противоскользящих накладок на обувь и многого другого.

Действительно, широкий перечень. А если, к примеру, у меня есть потребность в изделии с повышенной морозостойкостью, но вы такое пока не производите?

Мы постоянно расширяем ассортимент, если вы не нашли нужную вам запчасть, есть даже вероятность, что она уже на подходе к финальной стадии запуска в производство. Бывали такие случаи. Кроме того мы готовы рассматривать заявки на изготовление нестандартных изделий по индивидуальным заказам из нашего морозостойкого полиуретана. Обращайтесь.

Спасибо, будем иметь ввиду. Благодарим за уделенное время и подробные ответы. Лично я узнал сегодня кое-что интересное и взял на заметку несколько полезных советов. Надеемся, что наши слушатели также почерпнули что-то новое для себя и смогут использовать эту информацию при подготовке к зимнему сезону.

Deja una respuesta

Tu dirección de correo electrónico no será publicada. Los campos obligatorios están marcados con *