Какой материал используется для изготовления ветровых стёкол?

производство ветровых стёкол из пластика

Ветровое стекло снегохода – важная деталь, повышающая комфорт и безопасность использования. На большинстве утилитарных и туристических снегоходов установлены довольно большие ветровые стекла, требующие особого подхода к материалу, из которого они изготовлены.

Традиционно стекла снегоходов изготавливались из оргстекла – прозрачного ПММА (акрилового стекла, плексигласа, литого акрила). Этот материал довольно легко формуется и обеспечивает очень хорошее светопропускание. Но такие стекла оказались недостаточно прочными для снегоходов, кроме того, акриловое стекло при резком ударе имеет склонность ломаться с образованием острых обломков, что увеличивает вероятность травмирования при перевороте или лобовом ударе. На данный момент ПММА используется только в стеклах горных снегоходов, где маленькая площадь снижает вероятность поломки при ударе.

производство ветровых стёкол из пластика

Следующим этапом было использование ПЭТ-Г (модифицированного полиэтилентерефталата). Он еще более прост в обработке, чрезвычайно упруг, прочен и прозрачен. Но не без своих минусов: материал, во-первых, достаточно быстро деградирует на ярком солнечном свету и становится еще более хрупким, чем акрил, а во-вторых, имеет низкую температуру пластичной деформации и при хранении снегохода в чехле летом может самопроизвольно согнуться просто под тяжестью чехла.

Поэтому на данный момент для изготовления стекол используют монолитный поликарбонат, формованный или литой. Это самый прочный из известных прозрачных пластиков, из него делают колпаки военных самолетов и полицейские щиты, вандалоустойчивые окна и хоккейные защитные визоры. Лист поликарбоната толщиной 6 мм останавливает пулю из ПМ с 10 метров, уже 2-х миллиметровый лист невозможно разбить молотком или кувалдой. Ветровые стекла из монолитного поликарбоната способны выдержать переворот снегохода, удар веткой на большой скорости, попадание ледяного комка от едущего впереди снегохода и так далее. Причем все это уже на толщине от 2 мм, бОльшие толщины нужны только для придания большей способности удерживать форму стекла на увеличенных стеклах при относительно быстрых поездках, когда ветровая нагрузка становится слишком высокой.

Поликарбонат стоек к морозам и сохраняет свои свойства до -30 градусов. И с другой стороны – держит высокие температуры, вплоть до 100 градусов, не деформируясь и не деградируя.

Небольшим недостатком ветровых стекол из монолитного поликарбоната является низкая прочность поверхностного УФ слоя. В результате даже самой бережной эксплуатации возникают микроцарапины, которые хоть и не мешают обзору, несколько омрачают настроение придирчивых владельцев техники. Чтобы уменьшить их образование следует правильно обслуживать стекло: при загрязнениях не растирать грязь, а смывать большим количеством мыльной воды, с минимальным использованием тряпок/губок, и ни в коем случае не использовать моющие средства на основе органических растворителей. В случае образования совсем уж неприятных царапин несколько выправить положение поможет обычный автомобильный воск.

недорогие и прочные ветровые стёкла

Компания Полиуретан выпускает все модели ветровых стекол для утилитарных и туристических снегоходов из монолитного поликарбоната. Наш опыт и опыт наших клиентов подтверждает: это лучший материал для ветровых стекол на данный момент, его преимущества в критичных для ветровых стекол характеристиках слишком очевидны, чтобы использовать что-либо еще.

Добавить комментарий